Съемка в студии с гирляндами. Всё о новогодней фотосъёмке

Новогодние праздники в самом разгаре. Города наполнены праздничными цветами, текстурами, фонариками, рождественскими огоньками и прочими веселыми и нарядными красивостями. Так хочется оставить себе на память красочное убранство города.

Но такая задача может быть сложной для новичков в фотографии из-за того, что приходится снимать яркие объекты в условиях низкой освещенности.

Наша шпаргалка поможет понять и запомнить основополагающие показатели. Просто сохраните ее у себя и пользуйтесь тогда, когда выходите вечером на прогулку. Рано или поздно вы запомните показатели для камеры и сможете без труда (и подсказки) делать отличные снимки вечернего нарядного города.

Большинство городских центров преобразуются блеском новогодних огней. При настройке экспозиции необходимо следить за потерями деталей непосредственно в самих огнях. Вам может пригодиться штатив, чтобы можно было использовать длинные выдержки при низких настройках ISO .

Чтобы определиться с необходимым для фотографии ISO , понадобится сделать пробный снимок. Масштабируйте его, проверьте резкость. Если изображение будет размыто, вам придется увеличить ISO на 1/3 ступени и попробовать еще раз.

И не забывайте, что хорошая точка съемки — один из важных факторов при съемке, тем более нарядных праздничных городских пейзажей!

Начинаем специальный рождественский выпуск. Как и обещали, на этой неделе будет публиковаться по одной статье каждый день. Начинаем с темы, которая покрыта мраком - с рождественских огней. Вы готовы?

Рождество без огней - это не рождество! Поэтому любой рождественский репортаж включает фотографию, на которой изображены огни как главные герои или как часть момента. Это элемент, который дает простор воображению. Рождественские огни - это СВЕТ. Благодаря этой специфической характеристике, они обладают тем самым «нечто» для создания образа во всем художественном великолепии. Вот почему мы решили поговорить об этом более подробно, и посвящаем целую статью тому, как фотографировать рождественские огни.

Очевидно, что с технической точки зрения не существует универсальной формулы, как это сделать. Но мы вам дадим пару советов, которые должны работать. А уж потом каждый может продолжить эксперименты, так как это единственная форма научиться.

На улице: огни твоего города

Улицы большинства городов украшены разноцветными огнями в это время. Их фотосъемка, без сомнения, является частью рождественского фоторепортажа. Многие из вас иногда чувствовали себя "обманутыми", пытаясь поймать огни в кадр. Возможно, с этим советом, вам будет легче в следующий раз.

Шаг 1

Это очевидно, но фотографии должны быть сделаны НОЧЬЮ, то есть с включенной иллюминацией. Но, секрет заключается в том, что ночь должна быть все еще "молодой". Не ждите, когда наступит полная темнота. Как только зажгут огни и солнце сядет за горизонт, начинайте съемку. Это тот момент, когда горят огни, но небо по-прежнему темно-синего цвета. Получится намного красивее, чем на абсолютно черном фоне!

Елка и огни - часть рождественского украшения

Теперь дерево будет не в качестве главного героя. Нас интересует фотография, например, где щенки играют под елкой, или семья собралась вокруг, или просто подарки, которые только что оставил Санта-Клаус. И мы хотим сделать снимок с елочными огнями, которые создают атмосферу.

Этот тип съемки немного сложнее, особенно если хотим комбинировать людей с елкой.

Возможно два случая:

1. Используем елочные огни как единственный источник света.

Они создают божественную атмосферу, но большинство елочных гирлянд очень тусклые, и поэтому будет очень низкая освещенность. Всегда легче с яркими белыми огнями (цветные огни дают еще меньше света, чем белые). Но в любом случае сталкиваемся с условиями съемки в условиях крайнего дефицита света, поэтому возвращаемся к проблеме нечеткости изображения, но в более сложных условиях.

В предыдущем разделе мы видели, что с помощью штатива и пары трюков может предотвратить смазывание изображения даже при использовании очень длинных выдержек. Это в равной степени применимо здесь, если то, что вы фотографируете в свете елочных огней, является СТАТИЧЕСКИМ (например, подарки у елки). Но когда это ЛЮДИ... большие выдержки имеют свои пределы, потому что мы ДВИГАЕМСЯ, хотя и стараемся замереть на месте.

  • Используйте максимально открытую диафрагму
  • Сильно поднимайте ISO, стараясь избегать выдержек длиннее 1/15 секунды, если на фотографии есть люди, в противном случае они выйдет смазанными даже при использовании штатива.
  • Располагайте объект как можно ближе к огням, чтобы он был хорошо освещен.

Да ладно, не всегда нужно располагать «объект» ТАК близко… это опасно порой. Здесь не было никакого другого источника света, поэтому огни так близко расположены ко мне. Те, что держу в зубах, для того чтобы немного осветить лицо, хотя света все еще сильно недостает!

Параметры съемки: 50 mm, f5,6 . Да, диафрагма закрыта, но я хотела эффекта «лучиков звезд», о котором говорила раньше, « ISO 100 (забыла поднять!) и выдержка 1/4 секунды (пришлось стать СТАТУЕЙ!!!)

Давид пытается распутать елочную гирлянду. Автор Rebe

2. Используем другой источник света

В этом случае, свет фона дают елочные огни, но используем еще другой источник для освещения объекта. Это хорошо подходит для съемок людей. Если вы владеете искусством освещения с помощью вспышки, не укрепленной на фотокамере, тогда знаете, о чем я говорю... Но если еще не доросли до этого, то можно попробовать более простые варианты...

Найдите источник мягкого, рассеянного света, и спрячьте его куда-нибудь, чтобы не было видно, но направьте его в сторону лица героев. Если это достаточно сильный источник, то можно его расположить за пределами кадра. Но чтобы получить рисующий свет, идеален неагрессивный источник, который находится близко к модели. И один из простых вариантов - это использовать свет мобильного телефона так, чтобы не было видно сам телефон. Подходит?

Те, кто имеет iPhone ... Вы можете включить режим вспышки «светодиодный фонарик», пользуясь некоторыми приложениями там для этого. (Остальные параметры будут такими же, как и в предыдущих случаях, но у вас будут шире пределы выбора выдержки из-за большего количества света в освещенных областях.

Ну, хорошо, это не новогодняя фотография. Нет ни елки, ни чего-то похожего на нее. Но хотелось объяснить, что есть другие источники света, кроме вспышки, чтобы осветить сцену. Когда делала эту фотографию, у меня не было вспышки. Сейчас она у меня есть, но я все еще изучаю эту тему! Улавливаете, о чем я говорю?

Если есть сфокусированный передний план, то не обязательно фокусироваться вручную. Достаточно:

  • Полностью (или почти полностью) открыть диафрагму
  • Значительно отдалить первый план, который находится в фокусе, и фон, представленный елочными огнями. Если объект и огни рядом, то этот эффект невозможно достичь.

Зима (настоящая, со снегом) и особенно канун Рождества и Нового Года – это особенное время. Какие бы невзгоды вокруг нас ни происходили, новогодние праздники имеют необыкновенную способность всё перечёркивать и заставлять смотреть на жизнь по-новому, с новыми планами, надеждами и радостями.

А что такое новогодний праздник? В первую очередь – это ёлка и всё, что с ней связано.

Сейчас я коротенько расскажу как правильно всё это лучше фотографировать, чтобы результат оказался лучше ожиданий.

Сначала нужно сказать чего делать нельзя. Для примера возьмём ёлку, как самый главный новогодний атрибут. Вот представьте, что вы её красиво поставили и нарядили, в темноте она вся искрится и сверкает огоньками. Это, несомненно, нужно сфотографировать, чтобы было чем похвастаться перед друзьями и коллегами.

И вы берёте фотоаппарат, после чего получаете ЭТО! Самый шик, если рядом с ёлкой ещё окажутся люди с красными глазами.

И вот главная ошибка: Ёлку нельзя фотографировать со вспышкой (вернее можно, но сложно и вообще это отдельная тема). От этого она становится холодной, пресной и плоской. Сверкающие огоньки гирлянды видны в виде тусклых светящихся точек. Заметны провода гирлянды. В общем, это совсем не то, чем хотелось бы похвастаться.

Поэтому вспышку нужно принудительно отключать (часто она стоит в режиме Авто). Но в этом случае с рук фотографию сделать не получится, т.к. потребуется длинная выдержка. Соответственно, камеру нужно установить на штатив или какую-нибудь твёрдую поверхность (стол или табуретку).

Учитывая, что фильтр циркулярный, а время выдержки составляет пару секунд, можно включить фантазию и во время съёмки слегка сместить угол наклона лучей. И эта же фотография теперь снова смотрится иначе

А можно выйти из дома и поснимать уличную иллюминацию

С наступающим Вас Новым Годом и Рождеством!

Новогодние праздники – самая подходящая пора для создания ярких, красивых, позитивных кадров! Сегодня мы расскажем, как придать снимкам атмосферу волшебства с помощью самого праздничного эффекта – боке!

В переводе с японского языка слово «боке» буквально означает «размытость». Эта техника позволяет получать по-настоящему сказочные картинки.

Всё, что вам понадобится: источник огней, внимательность к участкам кадра вне фокуса, съёмка с открытой диафрагмой и, конечно же, фантазия!

Самый универсальный и самый доступный в эти дни фон для боке – наряженная ёлка.

Пару слов о технике

В идеале использовать светосильный объектив, а камеру устанавливать на штатив.

Для передачи красивых оттенков огоньков, нужно снимать в условиях низкой освещённости, а значит - устанавливать длинную выдержку.

Лучше использовать ручной фокус, чтобы выделить именно нужный объект.

Для придания большей выразительности его можно подсвечивать даже самым обыкновенным фонариком. Так, например, вы сможете красиво выделить силуэт.

Снимаем портреты

Хотите сделать портреты, которые помогут передать новогоднее настроение?

Самый подходящий способ - снимать на фоне ёлочной гирлянды.

Фотографируйте членов семьи, друзей, конечно же, своих домашних животных!

Не получается снять красивый портрет на фоне елки с яркими огоньками? Существует 2 способа съемки портрета с боке.

1. При съемке с импульсным светом подойдут следующие настройки:

2. При съемке с пилотным светом подойдут вот такие настройки:

С пилотным светом портрет получается отлично при данной схеме освещения и настройках:

Вместо пилотного света, можно использовать свет от экрана телевизора, настольной лампы, свечи или даже простого фонарика!

Сувениры, игрушки, подарки...

Красивую новогоднюю фотографию можно сделать с помощью любого сувенира.

На фоне новогодних огней сувенир станет похож на настоящего героя красивой сказки, а вы выступите в роли волшебника, создающего чудеса!

Поставьте сувенир или игрушку или какой-либо другой предмет на передний план, так, чтобы огни были позади.



Сам объект размещайте как можно ближе к фотоаппарату и подальше огней.



Поворачивайте объект, ищите необычные ракурсы, наблюдая за изменением боке, - и вы сможете создать невероятно удивительные сюжеты.



Ваши гости могут жонглировать огнями, огоньки могут «испаряться» из бокалов и даже «литься» из чайника.



Продумывайте, какие объекты выбирать, чтобы они гармонировали с цветом рождественских огней. Неплохо будет смотреться и монохромная фотография.


Волшебные угощения

Во всём множестве новогодних праздников наверняка у вас будет много сладостей, конфет и прочих угощений.


Попробуйте поснимать их!

Ведь наслаждаться можно не только их вкусом, но и внешним видом!

Используем насадки для боке

Специальные насадки для боке для объектива позволят вам украсить свои фотографии не только шариками, но и звездами, снежинками, сердечками, бабочками, птичками, человечками...



Их можно приобрести, а можно сделать самостоятельно. Кроме этого, изменить форму боке вы можете, выставляя различные значения диафрагмы.


Огни могут получиться не только круглыми, но и семи- и восьмиугольными: число сторон зависит от того, сколько лепестков у объектива.

Фокус... на расфокусировку

«Поиграйте» с фокусировкой!


Если огни будут вовсе не в фокусе, вы получите не менее интересный эффект.



Посреди огней большого города

Не упустите возможность запечатлеть новогодний образ своего города!



Снимайте гирлянды на деревьях, ёлки, огоньки фар.

Всё ограничивается только вашей фантазией!



Смотрите, вдохновляйтесь, снимайте! С Наступающим!

7693

Полина Масленкова

Вы захотели научиться фотографировать, но пока не знаете, где и как? Мы составили подробное руководство по обучению фотографии в Беларуси.

рубрика: Выбор Обучение Фотошкола 12.10.2017

Как фотографировать снег?

Чтобы зимние кадры не получались слишком темными или пересвеченными, а снег на них – синим или серым, вам нужно знать несколько хитростей, которые позволят создавать красивые зимние фотографии и в мороз, и в снегопад.

рубрика: Вдохновение Идеи Инструкция Обучение Совет 11.12.2017

Полина Масленкова

О том, как создавать композицию кадра, на что фотографировать еду и сколько брать за свою работу, мы поговорили с фуд-фотографом Татьяной с вкусной фамилией Сибас.

рубрика: Интервью Обучение Фототехника 26.12.2017

11816 Студийная фотография 0

Мы продолжаем небольшую серию публикаций курса студийной фотосъемки о зимних фотосессиях в студии, начатую вчера , ведь Новый год — тот самый праздник, когда хочется дарить подарки не только близким, но и себе. А что может быть лучшим подарком для женщины (кроме бриллиантов, конечно же)? Фотосессия, да-да! Фотосессия позволяет женщине вырваться из будничного и повседневного ритма жизни, надеть своё лучшее платье (и не только платье, те же бриллианты), побыть очаровательной, максимально привлекательной и яркой. А потом, долгими зимними вечерами, она сможет рассматривать эти фотографии и видеть себя — королеву красоты. Но ответственность за ожидаемый результат лежит не на модели, а на фотографе, который должен увидеть её красоту и суметь запечатлеть. И если он не постарается как следует, может получиться совсем другая история: долгими зимними вечерами женщина нет-нет да и взглянет на праздничные снимки, вздыхая от своего несовершенства и заедая горе диетическим печеньем. Нельзя этого допустить!

В большинстве случаев сценарий новогодней фотосессии стандартен. Это либо нарядный вечерний образ около ёлки, либо домашний, в свитере с оленями и вязаными носочками. Конечно, можно, иногда даже нужно, придумывать более креативные, оригинальные образы, особенно если у девушки уже есть опыт съёмок. Но чаще всего это излишне, потому что девушка ещё ни разу не фотографировалась в студии и просто хочет почувствовать себя фотомоделью. И её главное желание — увидеть себя красивой. А ваша задача — сделать этот первый опыт позитивным и запоминающимся.

ВЫБОР СТУДИИ

Выбор студии зависит от идеи фотосессии и стиля съёмки. Обязательно поинтересуйтесь, какого плана должны получиться фотографии: яркие и агрессивные, нежные и скромные, женственные или деловитые.

Далее узнайте, какая одежда имеется у вашей модели для съёмки. Помните, что за час можно успеть 2-3 раза переодеться. Если ей хочется чего-то особенного, но покупать нет желания и времени, посоветуйте аренду вечерних эксклюзивных платьев (у вас ведь есть все пароли и явки?!).

Профессиональный визажист — это главный помощник фотографа. Возможно, это не для всех очевидно, и тогда вы должны обязательно объяснить, как важен визажист на съёмочной площадке. Правильно нанесённый макияж не только завершает образ, делает акценты на достоинствах лица, но и скрывает недостатки кожи, которые особенно видны при съёмке с большим количеством света в студии.

Когда выбор одежды сделан, подберите для модели несколько вариантов студий. Пусть именно она выберет, какая ей нравится больше всех.

Забронируйте выбранный зал согласно тому, хотите вы снимать с естественным светом или с импульсным. Если первый вариант, то это зал с большими окнами, и оптимальным временем для брони будет световой день. Зимой это ориентировочно с 11 до 15:00. Если в это время студия занята, а вы не любите или боитесь работать с импульсным светом, закажите источники постоянного света.

ПОДБОР ТЕХНИКИ

У меня Nikon D800, эта камера позволяет снимать на высоких ISO, так что можно работать с естественным освещением даже в пасмурную погоду. Для съёмки в студии можно смело брать объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Зум-объективы важнее для репортажной съёмки, но подходят и для съёмки в студии. Один из моих объективов — Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor. Это светосильный объектив, который даёт возможность красиво размыть фон. Что особенно актуально для новогодних фотосессий, когда на заднем плане множество огоньков от ёлки и других украшений. Для портретов также подходит фиксированный Nikon 85mm f/1.4G AF-S Nikkor. Для обоих вариантов объективов 50mm и 85mm оптимальным будет зал площадью от 50 кв. м. Если вы решили снимать на зум-объектив, то вполне подойдёт универсальный объектив Nikon 24-70mm f/2.8E ED VR AF-S Nikkor. Благодаря возможности зумирования от небольшого широкого угла 24mm и до портретного 70mm, вы сможете брать как общие планы, так и портреты, не сильно искажая при этом картинку. Общая площадь съёмочной площадки для такого объектива — от 30 кв. м.

При съёмке девушек в студии лучше не использовать широкоугольные объективы, так как на портретах будет искажаться и вытягиваться лицо, а на кадрах по пояс или общего плана есть вероятность искажения конечностей. Скорее всего, не подойдут и длиннофокусные объективы, ведь на них можно снимать только с далёкого расстояния. Не все залы имеют большие площади, а значит, вы усложняете себе задачу снять модель в полный рост. Помните, что объектив — это инструмент, который должен упрощать решение ваших задач, а не наоборот.

НАСТРОЙКИ КАМЕРЫ

Настройки зависят от того, с каким светом вы предпочитаете снимать и в каком режиме (я снимаю только в ручном режиме M). Если это импульсный свет, всё просто. ISO ставьте минимальный, баланс белого — на ваш вкус (я ставлю прямой солнечный свет). Диафрагму, вместе со значениями световых источников, можно менять в зависимости от того, хотите вы отделить модель от заднего фона или нет. Меняя значение диафрагмы, вы будете получать различное количество света в кадре. Поэтому меняйте также интенсивность света ваших ламп. Работать с автонастройками в студии можно, но только при использовании естественного освещения или с источниками постоянного света. Если же вы работаете с импульсным светом, то лучше менять настройки фотоаппарата вручную.

При съёмке с естественным светом я использую значение ISO от 800 до 1250. Но можно смело оставлять значение ISO в режиме авто. Диафрагму я раскрываю в следующем порядке: если снимаю на 24-70mm — значение диафрагмы 2.8 или 3.2, а если 50mm — диафрагма 2.2 или 3.2. Благодаря тому что мои объективы Nikon обладают невероятной резкостью, я не боюсь снимать на открытой диафрагме. Баланс белого использую чаще Авто, потому что точность в передаче цветов у Nikon совпадает с тем, как я сама вижу цвета в реальности.

Не бойтесь делать пробные кадры, чтобы выставить все настройки, это поможет вам получить отличный результат, не прибегая к усиленной работе в фоторедакторах на компьютере.

НАСАДКИ ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ

Для женского портрета следует использовать более мягкий свет, а значит, оптимально подойдут софтбоксы для импульсного света. Если для каких-то творческих задач вам нужен жёсткий свет, используйте рефлекторы.

Можно расположить два софтбокса под углом 45 градусов от модели или один софтбокс под углом 45 градусов спереди, а один сзади. Есть ещё довольно простая схема с одним большим октобоксом на журавле: располагаете его немного над моделью и спереди — свет будет мягче. Избегайте света ровно сверху модели, а то получите тёмные тени под носом и глазами.

При использовании естественного освещения модель располагайте напротив окна, чтобы свет был равномерным. Просите поворачивать лицо к свету, чтобы избежать сильных теней. Также можно использовать светоотражатели. Из самого названия ясно, что они отражают свет, поэтому светоотражатель нужно располагать с противоположной стороны, подсвечивая тень на лице.

РАБОТА С МОДЕЛЬЮ

Когда вы уже договорились о съёмке, дайте несколько рекомендаций модели. Пусть подберёт ко всем образам аксессуары — детали в портрете играют большую роль. Обязательно напомните про сменную обувь, подходящую под одежду.

И ещё несколько важных указаний. Во-первых, модель перед съёмкой должна выспаться, чтобы не было усталого взгляда и синяков под глазами. Во-вторых, если модель хочет посетить солярий, процедуру у косметолога, нарастить ресницы (особенно если до этого она ни разу не наращивала их) и прочее, то всё это делать можно строго как минимум за неделю до самой съёмки. Поверьте, в моей практике был случай, когда пришла девушка, за день до съёмки побывавшая в солярии. Всю съёмку красная кожа! Поэтому фотографу стоит заранее предупредить модель, что все процедуры делаются задолго до съёмки.

Если у модели просматривается двойной подбородок, расположитесь немного выше, над ней, и попросите поднять голову. Будьте внимательны, чтобы не было запрокинутой головы, а всё выглядело красиво.

Если у модели большой нос, избегайте кадров в профиль, старайтесь задавать ей такой поворот головы, чтобы нос не выходил за границу щеки, так он будет смотреться изящнее.


Важнейшими, конечно, являются глаза и взгляд. Чтобы они соответствовали настроению съёмки, старайтесь создать атмосферу доверия. Обязательно разговаривайте, всячески помогайте расслабиться, иногда шутите и, если вам нравится то, что получается, непременно делайте комплименты.

Помните, любому человеку нужно некоторое время, чтобы он почувствовал себя комфортно под прицелом фотокамеры. Старайтесь акцентировать на том, что модели действительно удаётся, а не на том, что плохо. Если вы видите зажим в челюсти, неестественную улыбку, не молчите, обратите на это внимание, скажите, чтобы прочувствовала и отпустила. Если зажим в кистях и пальцах, попросите покрутить запястья, встряхнуть пальцы, чтобы они расслабились. От зажима в шее поможет простое упражнение — несколько круговых движений головой, мягких, женственных поворотов.

Фотограф должен внимательно следить за всем, что попадает ему в кадр — одежда, положение тела, взгляд, фон. Советую начать съёмку с положения сидя (неважно — в кресле, на кровати, на полу).

Таким образом у человека появляется опора и ограниченное пространство, где он может действовать под вашим руководством, не теряясь и не волнуясь. Когда первые волнительные моменты позади, можно уже перемещаться в любое другое место зала.

Но самое главное — не молчите. Нет ничего хуже, если вы скажете девушке, направляя на неё объектив: «сделай что-нибудь», а затем замолчите и будете ждать. Не рассчитывайте, что она тут же превратится в Клаудию Шиффер и начнёт отрабатывать профессиональные позы модели. Скорее всего, это будет натянуто, неловко и дискомфортно, причём для вас обоих.

Берите на себя контроль, подсказывайте девушке положение тела, рук, ног, чтобы в кадре это смотрелось изящно, женственно. А чтобы в глазах горел неподдельный огонёк, а на губах играла искренняя улыбка, не забывайте поддерживать отличное настроение и позитивную атмосферу в студии.