Характеристика на хирурга для категории. Характеристика на врача для присвоения категории

Киселева Т.П. 1983 года рождения, с июня 2015 года работает в ООО «Меридиан» в должности ведущего экономиста.

За время работы Киселева Т.П. зарекомендовала себя ответственным, исполнительным, трудолюбивым, инициативным специалистом, способным работать в режиме многозадачности и выполнять порученные обязанности в указанный срок. Всегда следует должностной инструкции, исполняет точно распоряжения руководителя. Может быстро находить выход из сложных ситуаций и несет ответственность за выполнение своей работы.

Киселева Т.П. доброжелательна, честна, всегда идет на помощь коллегам, за что заслужила хорошее отношение в коллективе. Имеет отличные коммуникационные качества, повышает уровень профессиональных знаний и квалификации. Со всеми поручениями справляется быстро, качественно и креативно.

Директор Малышев А.А.

Служебная характеристика на врача образец

Гойко Иван Иванович обучался в период с 2004 по 2011 в Минском государственном медицинском университете на лечебном факультете.

Гойко Иван Иванович обучался в период с 2004 по 2011 в Минском государственном медицинском университете на лечебном факультете. Успешно окончил в 2011 году Минский государственный медицинский университет. Был принят на должность врача - интерна отделение лучевой диагностики в УЗ Минская городская больница № 2, на период с 1.08.2011 по 30. 07.2012г.

За время прохождения интернатуры в полной объеме овладел практическими навыками по выбранной специальности. Участвовал в семинарах и конференциях по лучевой диагностики. В повседневной работе проявил любознательность и настойчивость в освоении новых знаний и навыков. Умеет выслушать и дать полезный совет.

Гойко Иван Иванович зарекомендовал себя как отзывчивый, сознательный и всегда готов прийти на помощь человек. Пользуется большим авторитетом среди коллег по работе. Соблюдает основы деонтологии при общении с пациентами и коллегами, принимает активное участие в общественной жизни коллектива. К работе относится старательно и выполняет её на профессиональном уровне.

Согласно составленному плану прохождение интернатуры, проходил практику на базе: Городской клинической больницы № 2, Городская клиническая больница № 4, Минский противотуберкулёзный диспансер, Минский онкологический диспансер, Минская городская поликлиника № 3.

К аттестации и последующей самостоятельной работе врачом лучевой диагностики готов.

Руководитель интернатуры Епифанова Е. В. __________ М.П.

Характеристика на врача Лещ Тамару Викторовну, 30.01 1973 года рождения жительницу города Сватово Луганской области

Гражданка Лещ Тамара Викторовна проживает в городе Сватово Луганской области с дня её рождения. Работает врачом педиатром в Детской консультации. Имеет высшее медицинское образование. Имеет учёную степень Доктора медицинских наук.

К работе относится старательно, выполняет её на высоком профессиональном уровне. Всегда внимательна к маленьким пациентам, их родителям.

Умеет выслушать, дать полезный совет.

В своей работе использует новейшие медицинские технологии.

Её труд отмечен многими Почётными грамотами, правительственными наградами. К общественным поручениям относится добросовестно.

Тамара Викторовна весёлый, отзывчивый, сознательный и всегда готов прийти на помощь человек. Пользуется большим авторитетом среди коллег по работе, уважением среди общественности, жителей города Сватово, области.

Жалоб на её поведение со стороны руководящих органов, коллег по работе, жителей города Сватово, соседей не было.

Дата создания: 1999 год

Шагаева Людмила Петровна

На медицинского работника (врача)

Как написать положительную характеристику на работника, сотрудника? - Здесь представлены образцы (примеры) готовых характеристик с места работы, которые вы можете использовать для составления индивидуальной характеристики.

Характеристика

Лаврентьев С.П., 1975 года рождения, имеет среднее-специальное образование, окончил в г. Самара училище по специальности «Водитель».

С 2013 года работает в компании ООО «Минводы» в должности водитель-экспедитор. Любые технические неисправности на рабочей машине всегда исправлял, в аварии не попадал. Проявил себя, как хороший и опытный водитель, ответственный работник, следящий за своим транспортным средством.

Добросовестно относится ко всем поручениям руководителя, всегда соблюдает правила безопасности, отлично знает свои обязанности. Честный, пунктуальный, исполнительный и открытый Лаврентьев С.П. пользуется авторитетом среди коллег, всегда идет на помощь своим напарникам. Не раз выручал коллег по работе, в связи различного рода обстоятельствами.

Прогулов, штрафов, взысканий и замечаний за всю трудовую деятельность не имеет. Дважды был поощрен премией за труд и грамотное выполнение своих обязанностей.

Характеристика выдана для предъявления по месту требования.

Генеральный директор Першин С.А.

Пример

Характеристика дана на медработника Васютину Ольгу Ивановну.

Васютина О.И. с октября 2015 года работает в ОГБУЗ «Московская городская больница №3» в должности терапевта. Имеет оконченное высшее медицинское образование по специальности «Лечебное дело».

В работе Васютина О.И. показала себя с хорошей стороны. Квалифицированный специалист, который прекрасно справляется со всеми обязанностями врача – наблюдение и лечение больных, занимается профилактическими мероприятиями по снижению заболеваемости, направляет пациентов при необходимости к узким специалистам, руководит средним персоналом.

В коллективе ее уважают и ценят. Васютина О.И. отзывчивый, добрый и грамотный сотрудник, готовый помочь всем. Имеет только положительные отзывы от пациентов.

Главный врач Дроздов В.Ю.

Образцы (примеры) положительных характеристик на работника с основного места работы

Дайте оценку личностных качеств эскулапа, уделив особое внимание соблюдению им деонтологии и производственной этики. Здесь следует указать внимательность к пациентам, доброжелательность в отношении с коллегами, уровень стрессоустойчивости, коммуникабельность, а также особенности темперамента, эмоционально-волевой сферы и степень конфликтности. Каждому психологу приходится сталкиваться с практикой написания психологических заключений.

Как такового строго формата у заключения нет. Важно, чтобы заключение объективно отражало картину психологического состояния человека, а стиль изложения каждый специалист может выбрать самостоятельно. Вам понадобится

  • - пособия по психодиагностике.

Инструкция 1 Опишите основные жалобы пациента в двух-трех предложениях. Дайте оценку его психологического состояния на начало беседы.

Вот пример, который сохранит время для печатания удовлетворительного документа Если приходил период поступать на работу, или занять выборную должность. Многим приходилось сталкиваться с понятием как характеристика. В социалистическом прошлом поручительское письмо заменяла выданная характеристика. Все чаще в деловой обиход зашло старое понятие как рекомендательное письмо.

Характеристика на врача интерна Гойко Ивана Ивановича 1986 года рождения.

Гойко Иван Иванович обучался в период с 2004 по 2011 в Минском государственном медицинском университете на лечебном факультете. Успешно окончил в 2011 году Минский государственный медицинский университет.

Был принят на должность врача - интерна отделение лучевой диагностики в УЗ «Минская городская больница № 2», на период с 1.08.2011 по 30. 07.2012г.

За время прохождения интернатуры в полной объеме овладел практическими навыками по выбранной специальности. Участвовал в семинарах и конференциях по лучевой диагностики.

В повседневной работе проявил любознательность и настойчивость в освоении новых знаний и навыков. Умеет выслушать и дать полезный совет.

Соблюдает основы деонтологии при общении с пациентами и коллегами, принимает активное участие в общественной жизни коллектива. К работе относится старательно и выполняет ее на профессиональном уровне.

Согласно составленному плану прохождение интернатуры, проходил практику на базе: Городской клинической больницы № 2, Городская клиническая больница № 4, Минский противотуберкулезный диспансер, Минский онкологический диспансер, Минская городская поликлиника № 3.

К аттестации и последующей самостоятельной работе врачом лучевой диагностики готов. Руководитель интернатуры Епифанова Е. В. __________ М.П.

Гражданка Лещ Тамара Викторовна проживает в городе Сватово Луганской области с дня ее рождения. Работает врачом педиатром в Детской консультации. Имеет высшее медицинское образование.

Имеет ученую степень Доктора медицинских наук.

К работе относится старательно, выполняет ее на высоком профессиональном уровне. Всегда внимательна к маленьким пациентам, их родителям.

Умеет выслушать, дать полезный совет. В своей работе использует новейшие медицинские технологии.

Ее труд отмечен многими Почетными грамотами, правительственными наградами. К общественным поручениям относится добросовестно.

Неоднократно избиралась депутатом городского совета. В настоящее время исполняет обязанности депутата областного совета.

Замужем. Любящая и заботливая мать. Воспитывает двух детей - сына, 1995 года рождения, и дочь, 2000 года рождения.

Тамара Викторовна веселый, отзывчивый, сознательный и всегда готов прийти на помощь человек. Пользуется большим авторитетом среди коллег по работе, уважением среди общественности, жителей города Сватово, области.

Жалоб на ее поведение со стороны руководящих органов, коллег по работе, жителей города Сватово, соседей не было.

Характеристика дана для предъявления по месту требования

Заведующий РТМО (подпись) С. Ю. Дрозд

1. Анкетные данные лица, на которого складывается характеристика (размещаются по центру листа или в столбик справа).

2. Сведения об деятельности или учебе (с какого года работает или учится, где, отношение к работе, учебе, уровень профессионализма, учебных достижений и владение мастерством, или владения учебным материалом).

3. Оценка деловых и моральных качеств: сведения о поощрении (взыскание): отношения в коллективе.

4. Выводы: указание, куда подается характеристика.

Для примера ниже мы приводим образцы характеристик.

Характеристика (образец)

Образец характеристики учителя

Образец характеристики ученицы

Образец характеристики плохого работника

Пример характеристики врача

Характеристика программиста (пример)

Образец характеристики работника фирмы

Характеристика учителя начальных классов

Документ учителя начальных классов (2)

Характеристика учителя зарубежной литературы

Документ работы учителя

Характеристика на выпускника школы

Документ выпускника школы (2)

Документ выпускницы школы

Документ с места учебы

Характеристика на ученицу

Характеристика студента

Характеристика выпускника

Характеристика выпускника 2

Документ выпускника 3

Характеристика выпускника 4 (образец)

Документ выпускника 5 (образец)

Характеристика выпускника 6 (образец)

Характеристика выпускника 7 (образец)

Пример характеристики выпускника

Образцы характеристик на украинском языке

Зразок характеристики

Характеристика (зразок) учня 10 класу

Зразок характеристики випускника

Приклад характеристики учнів 5 класу

Психолого - педагогічна характеристика 6 класу

Психолого-педагогічна характеристика учня, схильного до правопорушень

Психолого педагогічна характеристика

Психолого педагогічна характеристика учня

Характеристика музею

Характеристика вчителя початкових класів

Зразок характеристики класу

Зразок характеристики учня

Зразок характеристики учня (2)

Зразок характеристики учня (3)

Характеристика роботи вчителя

Перегляньте характеристику вчителя математики

Хотим обратить ваше внимание на то, что бывают и другие виды характеристик.

Образец характеристики класса

Техническая характеристика

Характеристика музея

В дополнение предлагаем посетить раздел «Деловая речь»

Также предлагаем посетить разделы

«Как написать заявление»

как написать доверенность

Как написать расписку

Образец написания объявления

Как написать автобиографию

обсудить на форуме перейти на страницу «статьи» Новости Объявления

Вернуться на страницу «Характеристика»

Бухгалтера-кассира

Готовый образец

Характеристика на главного бухгалтера ООО «Резонанс» Цветкову Ирину Павловну.

Цветкова Ирина Павловна, 1987 года рождения, окончила Северный государственный институт по специальности «Экономика и управление» в 2010 году.

С января 2012 года работает в ООО «Резонанс» в должности главного бухгалтера. В обязанности входит составление отчетности и бухгалтерской документации, контроль за всеми ресурсами предприятия, приемка мер по устранению недостач и нарушений финансового законодательства, работа по подготовке рабочего плана счетов, контроль устойчивости предприятия, взаимодействие с банками, налоговой инспекцией.

Цветкова И.П за время работы проявила себя, как квалифицированный специалист и ответственный работник. С любыми поставленными задачами справляется оперативно, без нареканий. Систематически посещает семинары и тренинги по повышению квалификации, получает грамоты и благодарственные письма.

В коллективе сложились дружелюбные и открытые отношения. Всегда готова подсказать и научить нового сотрудника, никогда не отказывает в поддержке. Не раз доказывала свой профессиональный уровень, демонстрировала организаторские способности и убеждала в правильности своего решения. Никаких дисциплинарных и иных нарушений трудового распорядка не имела.

Начальник отдела кадров Лютикова А.А.

Пример

Характеристика на Романову Юлию Дмитриевну.

Романова Ю.Д., дата рождения 25.07.1988 год, имеет высшее экономическое образование по специальности «Финансы и кредит».

В должности бухгалтера-кассира работает с февраля 2014 года на предприятии ОАО «Фанерный завод». За период работы зарекомендовала себя исполнительным, добросовестным, честным и инициативным работником. Всегда аккуратна в работе, внимательна в расчетах, несет ответственность за проделанную работу. Соблюдает деловую этику, трудовой распорядок, с клиентами и сотрудниками общается грамотно и культурно. Не привлекалась к ответственности за нарушение должностной инструкции, не имеет нареканий и предупреждений.

В коллективе работает слажено и результативно. Готова помочь коллегам и обратившимся по любым вопросам. Проявляет инициативу, а также интерес в работе с производственными задачами, неоднократно предлагала свои методы решения поставленных вопросов.

Романова Ю.Д. работает над повышением своей квалификации, имеет большой творческий потенциал и возможности для дальнейшего развития карьерного роста.

Характеристика дана для предоставления по месту требования.

Генеральный директор Попов С.Л.

На юриста или юрисконсульта

Пример - образец

Характеристика

Дана Петрову Александру Сергеевичу, 1980 года рождения, имеет высшее юридическое образование. В 2010 году был принят на работу в организацию «Помощь гражданам» на должность юриста.

За время работы показал себя с хорошей стороны. Грамотный, вежливый, тактичный и ответственный сотрудник, который может решить любой юридической вопрос быстро и точно. Прекрасно владеет полученными знаниями, в законодательстве РФ, разбирается в статьях. Работает в режиме многозадачности, не паникует в стрессовых ситуациях, отстаивает права своих клиентов, выигрывает дела любой сложности.

За свою отзывчивость, понимание и грамотность в юридических вопросах в коллективе имеет уважение. Добропорядочный сотрудник, которому не все равно на проблемы окружающих. За всю профессиональную деятельность выговоров, взысканий не имеет.

Директор Слугинов Д.Ю.

Учителя (преподавателя)

Примерный образец

Характеристика на учителя начальных классов ДОУ СОШ №6 г. Уфа Шилову Юлию Сергеевну.

Шилова Ю.С, дата рождения 06.10.1980, имеет высшее педагогическое образование по специальности «Педагогика начального образования», имеет педагогический стаж 13 лет, в данном учреждении 8 лет.

Учитель Шилова Ю.С. – квалифицированный специалист, который хорошо знает свои обязанности, соблюдает все правила внутреннего и трудового распорядка, владеет необходимыми знаниями для преподавания в начальных классах. Получила высшую квалификационную категорию.

За всю свою рабочую деятельность ни разу не имела выговоров. Всегда четко и грамотно выдает подготовленный материал, уважительно и справедливо относится ко всем ученикам, активно участвует в общественной жизни класса. Имеет хорошо налаженную связь со всеми родителями учеников, своевременно выполняет обязанности, креативно подходит к решению любых проблем, конфликтных ситуаций всегда избегает.

В коллективе имеет хорошее отношение к себе, отзывчивая, добрая, порядочная, ответственная, всегда поможет в трудный момент. Систематически посещает различные семинары и тренинги для саморазвития и повышения уровня своих знаний.

Директор школы Дроздова Ю.Ю.

На сотрудника для предоставления в суд с последнего места работы

Образец

Характеристика

на продавца-консультанта Любову Лидию Михайловну для предоставления в суд.

Любова Л.М принята на работу в компанию ООО «Шик» продавцом-консультантом, имеет среднее-специальное образование, замужем, двое детей.

За время работы проявила себя как трудолюбивый, вежливый и честный сотрудник. Со всеми обязанностями справлялась своевременно и четко. Не нарушала правила трудового распорядка, следовала всем стандартам компании, соблюдала все правила. Была принята на работу стажером, за короткое время зарекомендовала себя с положительной стороны, за что быстро получила высшую квалификацию продавца-консультанта.

В коллективе у всех на хорошем счету, отзывчива, приятна в общении, честна, прямолинейна и воспитана. Никаких нареканий по поводу работы нет, выговоров и нарушений не имела.

Директор розничной сети Семакина О.Д.

На воспитателя детского сада

Характеристика дана Федоровой Анастасии Петровне воспитателю детского сада №12 «Солнышко», город Архангельск.

Федорова Анастасия Петровна работает воспитателем детского сада №12 с 2008 года. Имеет высшее педагогическое образование, звание «Воспитатель года - 2018», высшую квалификационную категорию.

За период работы показала себя со стороны грамотного и профессионального специалиста, хорошего методиста по работе с детьми дошкольного возраста. Всегда с интересом подходит к созданию интегрированных занятий, ориентируется на оценку диагностических способностей и возможностей детей, а также личные интересы.

Активно делится опытом с коллегами, представляет личные проекты на семинарах, педсоветах, родительских собраниях. Прекрасно умеет налаживать контакт с детьми, гармонируя дружелюбность с разумными требованиями. В жизни детского сада принимает активное участие, выступает на мероприятиях, организовывает праздники, готовит со своими воспитанниками семинары и концерты для родителей.

Заведующая детским садом Лисицына И.А.

Пример - Характеристика на ребенка от воспитателя из детского сада

На повара

Характеристика на повара ДОУ СОШ № 23 Ломину Ирину Олеговну.

Ломина Ирина Олеговна в 2010 году была принята в ДОУ СОШ № 23 на должность повара. Имеет среднее-специальное образование, замужем, один ребенок.

За период работы проявила себя с положительной стороны. Профессионально и грамотно подходит к выполнению всех поручений, коммуникабельна и открыта в общении. При любых обстоятельствах всегда позитивна и энергична, не боится проблем и с лёгкостью их решает. Ее опыт и стаж работы поваром позволяет найти правильное решение в любых вопросах, она всегда подскажет и поможет своим сотрудникам.

Принимает активное участие в школьной жизни, отлично относится к детям, всегда добра и терпелива. Постоянно повышает свои профессиональные навыки, стремится к высшему разряду повара и следит за порядком на кухне школы. Готовит великолепно, соблюдает все необходимые санитарно-гигиенические нормы, регулярно проходит медицинские обследования, опрятна и культурна.

Директор школы Лавров С.Д.

В полицию по уголовному делу

Характеристика составлена на Кучиц Сергея Валерьевича, 1988 года рождения.

Кучиц С.В. проживает по адресу: улица Советов, дом 3, квартира 20 с 2013 года. За все это время жалоб от соседей на него не поступало, общественный порядок не нарушал, конфликтов не создавал. Проживает по данному адресу вместе с родителями и женой, воспитывает сына 2015 года рождения. Не имеет вредных привычек, трудолюбив и к уголовной ответственности не привлекался.

Семья Кучиц С.В. живет спокойно и скромно, никаких скандалов и бытовых ссор замечено не было. Постоянно работает, ездит в командировки, полностью обеспечивает семью и соблюдает порядок.

Характеристика выдана для предоставления в суд.

Лаврентьев П.Ю.

Соболева Ю.Л.

Общая форма - Бланк (образец для заполнения характеристики)

Для упрощения процедуры составления характеристики можно заполнить готовую форму. Используйте бланк.

Можете использовать следующие шаблоны.

Часто в различные государственные органы и негосударственные организации требуется характеристика с места работы. Например, при приеме на новую работу или на работу , в суд по гражданским, трудовым, уголовным делам, в рамках или рассмотрения протокола об административном правонарушении.

Строго говоря, составление характеристики с места работы – задача отдела кадров. Но чаще всего такой документ составляется самим работником, а подписывается уже непосредственным руководителем и основным нанимателем (главным руководителем). Мы расскажем, как составить такой документ самостоятельно, что указать в его содержании, а также разместим пример характеристики с места работы для возможности использования в качестве образца.

Пример характеристики с места работы

Общество с ограниченной ответственностью «Новейшие Электронные Технологии»

ИНН 364616841365 ОГРН 3546516546 юр. адрес: 394054, г. Воронеж, ул. Кольцовская, 49

Характеристика

Настоящая характеристика выдана Абакумову Валерию Степановичу, 30 марта 1972 года рождения, работающему в Обществе с ограниченной ответственностью «Новейшие Электронные Технологии» с 15 января 2012 года по настоящее время в должности электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

Абакумов Валерий Степанович, 30.03.1972 г.р., работает по трудовому договору в ООО «Новейшие Электронные Технологии» с 15.01.2012 г. в должности помощник электромонтера, с 12.12.2015 г. в должности электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, 3 квалификация.

Имеет высшее образование по профессии «автомеханик», серии ПН № 687461, выдан 25.06.1996 г. (Вологодский государственный технический университет), среднее профессиональное образование, диплом Воронежского колледжа сварки и промышленных технологий серия AC № 65874351, выдан 20.06.2011 г.

Семейное положение: женат, 2 детей.

За время работы в ООО «Новейшие Электронные Технологии» Абакумов Валерий Степанович проявил себя, как профессиональный, грамотный и ответственный сотрудник. В обязанности Абакумова В.С. входит участие в ремонте, осмотрах и обслуживании электрооборудования, ремонт трансформаторов, переключателей, реостатов, магнитных пускателей, реконструкция электрооборудования, обработка изоляционных материалов.

Стремится к повышению квалификации (за время работы повысил разряд). Дисциплинарных взысканий не имеет, неоднократно поощрялся по итогам работы денежными премиями. В период трудовой деятельности аварийные ситуации с объектами работы места не имели. Трудолюбив, обладает высокой работоспособностью.

Неконфликтен. С коллегами находится в доброжелательных отношениях, проявляет деликатность и терпение. Выдержан, корректен. Отличается пунктуальностью, высокой требовательностью к себе и стремлением к профессиональному росту. Зарекомендовал себя инициативным, ответственным и надежным специалистом, способным выполнять порученные задания в установленные сроки. Способен самостоятельно принимать решения в трудных ситуациях и нести ответственность за результат своей деятельности..

Настоящая характеристика выдана для предъявления по месту требования.

Генеральный директор ООО «Новейшие Электронные Технологии»

Викторов В.В.

Когда используется характеристика с места работы

В советское время такой документ был очень распространен. Его требовали при каждом новом трудоустройстве, при переводах и т.п. Но и сейчас характеристика с места работы не утратила своего значения. Такой документ можно использовать в делах , в трудовых спорах и др. в качестве .

Различают, так называемую, внутреннюю и внешнюю характеристики с места работы. Внутренняя используется для перевода, повышения, присвоения нового звания. Внешняя характеристика с места работы используется исключительно для предъявления во все иные (кроме той, где сотрудник трудится) организации и органы власти. В первом случае большее внимание рекомендуем уделить описанию трудовой деятельности: повышение квалификации, получение образования, поощрения, дисциплинарные взыскания. Когда характеристика составляется в иные организации, трудовую деятельность допускается описывать в краткой форме.

Характеристика с места работы имеет свою структуру. Юридическую силу такому документу придают: подпись руководителя организации, который имеет право выступать от имени организации (иногда характеристика подписывается еще и непосредственным начальником), печать, дата выдачи. Документ желательно изготовить на фирменном бланке организации с указанием ОГРН, ИНН, юридического адреса, телефонов.

Содержание производственной характеристики

Для Вашего удобства мы систематизировали сведения, которые могут указываться в характеристике с места работы. Воспользуйтесь ими, как шаблоном, для составления документа:

  1. Фирменный бланк организации, формат – А 4
  2. По центру наименование документа – ХАРАКТЕРИСТИКА С МЕСТА РАБОТЫ
  3. На чье имя выдана, дата рождения, должность, период работы в организации
  4. Сведения об образовании работника
  5. Сведения о семейном положении
  6. Трудовая деятельность работника – дата приема на работу, карьерный рост, должностные обязанности, результаты работы
  7. Оценка профессиональных качеств: дисциплинарные взыскания, поощрения, опыт работы, самообразование, изучение нормативно-правовой базы, самосовершенствование
  8. Оценка деловых и личных качеств: пунктуальность, ответственность, коммуникабельность, взаимоотношения в коллективе, с подчиненными, умение планировать работу, оценка трудоспособности, поведения в стрессовых и конфликтных ситуациях, взаимоотношения с начальником и т.п.
  9. Цель составления характеристики с места работы: для предъявления в государственный орган или др.

Характеристика с места работы не имеет срока давности, но представить актуальный по дате составления документ более логично и целесообразно.

Наш образец характеристики с места работы не является единственно возможным, но, как показала практика, при его использовании результат является наиболее оптимальным.

Лещ Тамару Викторовну, 30.01 1973 года рождения жительницу города Сватово Луганской области

Гражданка Лещ Тамара Викторовна проживает в городе Сватово Луганской области с дня её рождения. Работает врачом педиатром в Детской консультации. Имеет высшее медицинское образование. Имеет учёную степень Доктора медицинских наук.

К работе относится старательно, выполняет её на высоком профессиональном уровне. Всегда внимательна к маленьким пациентам, их родителям.

Умеет выслушать, дать полезный совет.

В своей работе использует новейшие медицинские технологии.Её труд отмечен многими Почётными грамотами, правительственными наградами. К общественным поручениям относится добросовестно.

Неоднократно избиралась депутатом городского совета. В настоящее время исполняет обязанности депутата областного совета.

Замужем. Любящая и заботливая мать. Воспитывает двух детей — сына, 1995 года рождения, и дочь, 2000 года рождения.

Тамара Викторовна весёлый, отзывчивый, сознательный и всегда готов прийти на помощь человек. Пользуется большим авторитетом среди коллег по работе, уважением среди общественности, жителей города Сватово, области.

Жалоб на её поведение со стороны руководящих органов, коллег по работе, жителей города Сватово, соседей не было.

Характеристика дана для предъявления по месту требования.

Квалификационная характеристика врача-эндоскописта

Уровень врача-эндоскописта определяется с учетом объема и качества проводимой работы, наличия теоретической подготовки в области основной и смежных специальностей, регулярности прохождения обучения в специализированных учебных заведениях, имеющих специальный сертификат.

Оценка практической подготовки врача-эндоскописта производится под руководством эндоскопического подразделения и учреждения по месту работы специалиста. Общее мнение отражается в производственной характеристике с места работы. Оценка теоретических знаний и соответствие практических навыков современному уровню развития эндоскопии производится на аттестационных циклах, проводимых кафедрами по эндоскопии.

В соответствии с требованиями специальности врач-эндоскопист должен знать, уметь, владеть:

1. Общие знания:

  • перспективы развития эндоскопии
  • основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения в области эндоскопии
  • общие вопросы организации плановой и экстренной эндоскопической помощи в стране взрослому населению и детям, пути совершенствования эндоскопической службы
  • организацию медицинской помощи в военно-полевых условиях при массовых поражениях и катастрофах
  • этиологию и пути распространения острозаразных заболеваний и их профилактику
  • работу врача-эндоскописта в условиях страховой медицины
  • топографическую анатомию бронхолегочного аппарата, пищеварительного тракта, органов брюшной полости и малого таза, анатомические и физиологические особенности детского возраста
  • причины возникновения патологических процессов, с которыми обычно встречается эндоскопист
  • диагностические и лечебные возможности различных эндоскопических методов
  • показания и противопоказания к диагностической, лечебной и оперативной эзофагогастродуоденоскопии, колоноскопии, лапароскопии, бронхоскопии
  • способы обработки, дезинфекции и стерилизации эндоскопов и инструментов
  • принципы, приемы и методы обезболивания в эндоскопии
  • клиническую симптоматику основных хирургических и терапевтических заболеваний
  • принципы обследования и подготовки больных к эндоскопическим методам исследования и ведения больных после исследований
  • оборудование эндоскопических кабинетов и операционных, технику безопасности при работе с аппаратурой
  • устройство и принцип действия эндоскопической аппаратуры и подсобных инструментов, применяемых при различных эндоскопических исследованиях.

2. Общие умения:

  • собрать анамнез и сопоставить полученные сведения с данными имеющейся медицинской документации на больного с тем, чтобы выбрать нужный вид эндоскопического исследования
  • самостоятельно провести простые способы обследования: пальцевые исследования прямой кишки при кровотечениях, пальпация живота, перкуссия и аускультация живота и легких
  • выявить аллергическую предрасположенность больного к анестетикам с тем, чтобы правильно определить вид анестезии, при которой будет выполняться эндоскопическое исследование
  • определить показания и противопоказания к выполнению того или иного эндоскопического исследования
  • научить больного правильно вести себя во время эндоскопического исследования
  • выбрать оптимальный вид и тип эндоскопа (жесткий, гибкий, с торцовой, торцово-боковой или просто боковой оптикой) в зависимости от характера планируемой эндоскопии
  • владеть методами местной инфильтрационной анестезии, местной анестезии глоточного кольца и трахеобронхиального дерева
  • необходимы знания способов биопсии и умения их выполнения
  • владение оформлением медицинской документации и оформлением протоколов исследования
  • умение составления отчета о проделанной работе и проведение анализа эндоскопической деятельности.

3. Специальные знания и умения:

Специалист-эндоскопист должен знать профилактику, клинику и лечение, уметь диагностировать и оказывать необходимую помощь при следующих состояниях:

  • аллергические реакции
  • ларингоспазм
  • бронхоспазм
  • остановка сердца
  • внутриорганное или внутрибрюшное кровотечение, возникшее в процессе выполнения эндоскопического исследования
  • перфорация полого органа
  • острая сердечная и дыхательная недостаточность
  • остановка дыхания и сердечной деятельности.

Специалист-эндоскопист должен знать:

  • клинику, диагностику, профилактику и принципы лечения основных заболеваний легких (острого и хронического бронхита, бронхиальной астмы, острой и хронической пневмонии, рака легких, доброкачественных опухолей легких, диссеминированных заболеваний легких)
  • клинику, диагностику, профилактику и лечение основных заболеваний желудочно-кишечного тракта (эзофагита, гастрита, язвенных поражений желудка и 12-перстной кишки, рака и доброкачественных опухолей желудка, 12-перстной кишки и толстой кишки, заболеваний оперированного желудка, хронических колитов, гепатита и цирроза печени, панкреатита и холецистита, опухолей гепато-панкреатодуоденальной зоны, острого аппендицита)
  • владеть техникой эзофагогастродуоденоскопии, колоноскопии, бронхоскопии, лапароскопии, используя при этом все приемы для детального осмотра слизистой пищевода, желудка, 12-перстной кишки при эзофагогастродуоденоскопии, всех отделов толстой и терминального отдела подвздошной кишки — при колоноскопии
  • трахеобронхиального дерева, вплоть до бронхов 5 порядка — при бронхоскопии, серозных покровов, а также абдоминальных органов брюшной полости — при лапароскопии
  • визуально четко определять анатомические границы физиологических сужений и отделов исследуемых органов
  • правильно оценивать ответные реакции сфинктерных аппаратов исследуемых органов в ответ на введение эндоскопа и воздуха
  • в условиях искусственного освещения и некоторого увеличения правильно отличать макроскопические признаки нормального строения слизистых, серозных покровов и паренхиматозных органов от патологических проявлений в них
  • производить прицельную биопсию из патологических очагов слизистых оболочек серозных покровов и абдоминальных органов
  • ориентировать и фиксировать материал биопсии для гистологического исследования
  • правильно делать мазки-отпечатки для цитологического исследования
  • удалять и брать асцитическую жидкость, выпот из брюшной полости для цитологического исследования и посева
  • на основании выявленных микроскопических признаков изменений слизистых, серозных покровов или тканей паренхиматозных органов определить нозологическую форму заболевания
  • клинику, диагностику, профилактику и лечение основных заболеваний органов малого таза (доброкачественных и злокачественных опухолей матки и придатков, воспалительных заболеваний придатков, внематочной беременности).

4. Исследования и манипуляции:

  • эзофагогастродуоденофиброскопия
  • бронхофиброскопия и жесткая бронхоскопия
  • колонофиброскопия
  • холедохоскопия
  • лапароскопия
  • еюноскопия
  • прицельная биопсия из слизистых оболочек, серозных покровов и абдоминальных органов
  • извлечение инородных тел из трахеобронхиального дерева, верхних отделов желудочно-кишечного тракта и толстой кишки во время эндоскопического исследования
  • местный гемостаз во время эзофагогастродуоденоскопии
  • эндоскопическая полипэктомия
  • эндоскопическое удаление доброкачественных опухолей из пищевода и желудка
  • расширение и рассечение рубцовых и послеоперационных сужений пищевода
  • папиллосфинктеротомия и вирсунготомия и извлечение камней из протоков
  • установление зонда для питания
  • дренирование брюшной полости, желчного пузыря, забрюшинного пространства
  • удаление органов малого таза во время лапароскопии по показаниям
  • удаление органов брюшной полости во время лапароскопии по показаниям

В зависимости от уровня знаний, а также исходя из стажа работы, количества, качества и вида выполняемых диагностических исследований, лечебных вмешательств аттестационная комиссия решает вопрос о присвоении врачу-эндоскописту соответствующей квалификационной категории.

Служебная характеристика

Служебная характеристика

Врач Кричевский Александр Семенович, по специальности рентгенолог, работает в Ростовском областном научно-исследовательском рентгено-радиологическом и онкологическом институте с июня 1946 г. в должности заместителя директора по научной части, а с 29.X. 1946 г. исполняет обязанности директора.

Врач Кричевский А.С. является высококвалифицированным специалистом в области рентгенодиагностики и рентгенотерапии, имеющим с 1936 г. ученое звание доцента, а с 1939 г. после защиты диссертации, ученую степень кандидата медицинских наук.

Д-р Кричевский имеет, начиная с 1935 г. значительный опыт преподавательской работы как со студентами мед. ин-та, так и с врачами на курсах специализации врачей-рентгенологов.

Вместе с тем д-р Кричевский обладает организационными и административными способностями и навыками.

Зав. облздравотделом (Одамян)

Квалификационные категории врачей: описание и правила получения

В завершении изложите свое мнение, которое сложилось за период трудовой деятельности о конкретном работнике. Возможно, вы дадите оценку его качествам, приложите результаты его трудовой деятельности, например, отчеты, документы, копии справок и т.д. 5 После этого поставьте свою подпись и дату составления отзыва.

Обратите внимание Отзыв предполагает более деловой стиль изложения, нежели характеристика. Поэтому необходимо в полной мере раскрыть деловой потенциал и деятельность работника и уже в конце писать о его личных качествах. Соотношение должно быть где-то 4 к 1.

Основная часть состоит из следующих пунктов:

  • характеристика контингента, проходящего лечение в отделении;
  • возможности проведения диагностических мероприятий;
  • проведенная лечебная работа с указанными результатами по профильным заболеваниям;
  • летальные случаи за последние 3 года и их анализ;
  • внедрение инноваций.

Заключение отчета состоит из обобщения результатов, указания возможных проблем и примеров их решения, возможности совершенствования. При наличии опубликованных материалов их копия прилагается. Указывается список использованной литературы и изученной за последние несколько лет.

Баллы на повышение Каждый специалист получает баллы, которые участвуют в принятии решения о квалификации.

В случае несовпадения данных с требованиями к последним, поступает отказ в приеме документации (не позднее 2 недель с момента поступления). Секретарь комитета согласовывает с председателем экспертной группы необходимой специализации срок проведения экзамена. Члены экспертной группы рассматривают аттестационные работы врачей на категорию, оформив на каждую из них рецензию, отображающую следующие данные:

  • уровень практических навыков специалиста;
  • участие в социальных проектах, связанных с медицинской сферой;
  • наличие опубликованных материалов;
  • самообразование аттестуемого;
  • соответствие знаний и навыков заявленной категории врачей.

Экспертиза должна происходить в двухнедельный срок с момента поступления отчета. Результат рецензии является показателем возможного итога аттестации.

Пишите характеристику в произвольной форме от третьего лица, выделив в ней несколько смысловых пунктов. В первом блоке укажите Ф.И.О. врача, дату его рождения и занимаемую должность, а также полученное образование и раннее занимаемые должности, то есть предоставьте полные сведения о трудовой деятельности сотрудника. Во втором абзаце укажите личностные черты медика, в третьем - заключение и цель характеристики.

Помните, что правильно подобранная лексика помогает произвести необходимый эффект. Поэтому не используйте при составлении подобных документов следующие слова: «плохо», «провал», «паника», «ошибка», «ужасно», «ненависть» и «проблема».

Работает врачом педиатром в Детской консультации. Имеет высшее медицинское образование. Имеет ученую степень Доктора медицинских наук. К работе относится старательно, выполняет ее на высоком профессиональном уровне. Всегда внимательна к маленьким пациентам, их родителям.

Умеет выслушать, дать полезный совет. В своей работе использует новейшие медицинские технологии. Ее труд отмечен многими Почетными грамотами, правительственными наградами. К общественным поручениям относится добросовестно. Неоднократно избиралась депутатом городского совета.

В настоящее время исполняет обязанности депутата областного совета. Замужем.

Квалификационная характеристика определяет требования к основным знаниям и умениям врача-терапевта, его личностным качествам, необходимым для успешного выполнения профессиональных и должностных обязанностей.

Квалификационную характеристику врача-терапевта 11 квалификационной категории используют для:

    планирования потребности во врачах-терапевтах данной квалификационной категории;

    разработки учебных планов и программ повышения квалификации врачей терапевтов в системе последипломного медицинского образования;

    проведения аттестации на соответствие требованиям квалификационной категории и занимаемым должностям.

1.Назначение специалиста.

Врач терапевт второй квалификационной категории работает в отделениях и кабинетах лечебно-профилактических учреждений здравоохранения на должностях (ординатор терапевтического отделения стационара, участковый терапевт, цеховой терапевт, заведующий терапевтическим отделением участковой больницы ЦРБ или поликлиники), предусмотренных для замещения специалистами с высшим образованием номенклатурой должностей (приказ МЗ СССР №280 от 4 июня 1970г. с дополнениями).

2.Условия для получения 11 квалификационной категории.

В соответствии с приказом МЗ СССР №1280 от 17 декабря 1981 года вторую квалификационную категорию присваивают врачам терапевтам со стажем работы по специальности не менее 5 лет (врачам терапевтам участковых больниц и амбулаторий, расположенных в сельской местности, врачам участковым терапевтам, врачам терапевтам, работающим на скорой и неотложной медицинской помощи и врачам терапевтам станций санитарной авиации при стаже работы в этих должностях не менее 3 лет), имеющим хорошую теоретическую и практическую подготовку в области своей специальности, владеющим современными методами профилактики, диагностики и лечения больных, принимающим активное участие в пропаганде медицинских и гигиенических знаний.

В стаж работы по специальности для аттестации на вторую квалификационную категорию засчитывают обучение в интернатуре, клинической ординатуре и аспирантуре по специальности «Терапия» и время работы по данной специальности после сдачи квалификационного экзамена на звание врача-специалиста. В стаж работы засчитывают также работу в аппарате МЗ РФ, краевых, областных, городских и районных органах здравоохранения, а также служба в Вооруженных силах РФ.

В характеристике, представляемой на врача, подлежащего аттестации, должны быть подробно отражены качественные и количественные показатели его работы, уровень теоретической и практической подготовки, квалификации, систематическое повышение им профессиональных знаний, моральные качества, соблюдение врачом производственной дисциплины.

Врач должен иметь документ о сдаче квалификационного экзамена на звание специалиста.

3.Общие и специальные знания и умения, необходимые в соответствии с требованиями квалификационной характеристики врача-терапевта второй квалификационной категории.

Специалист-терапевт, претендующий на присвоение ему второй квалификационной категории, должен обладать общими и специальными знаниями, умениями и навыками, предусмотренными квалификационной характеристикой специалиста-терапевта.

Он должен знать:

    законодательство по здравоохранению, принципы организации терапевтической помощи в стране, организацию работы скорой и неотложной помощи взрослому и детскому населению, директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;

    организацию работы лечебно-профилактического учреждения, в котором он работает, принципы НОТ в работе, взаимодействие в работе отдельных отделений, кабинетов и лабораторий, организацию диспансеризации населения;

    показатели здоровья населения, структуру заболеваемости в терапевтической клинике и на врачебной участке, показатели эффективности лечения терапевтических больных;

    учетно-отчетную документацию деятельности стационара и поликлиники и статистические методы по оценке показателей этой деятельности;

    права и функциональные обязанности терапевта в стационаре, поликлинике и на участке; вопросы медицинской этики и деонтологии при работе с больными и в коллективе;

    клиническую анатомию основных областей тела (головы, шеи, грудной и брюшной полостей, органов теза, верхних и нижних конечностей) в возрастном аспекте;

    физиологию и патофизиологию основных систем организма (дыхательной, кровообращения, гемопоэза, выделительной, пищеварения, эндокринной, обмена);

    причины возникновения патологических процессов в организме, морфологические и функциональные изменения при них, уровни регуляции;

    клиническую симптоматику терапевтических и пограничных сними заболеваний у взрослых и детей, их диагностику, профилактику и лечение;

    клиническую симптоматику неотложных состояний, их диагностику и лечение;

    общие функциональные методы исследования в терапии, инструментальные и специальные методы диагностики;

    принципы интенсивной терапии и реанимации у взрослых и детей в терапевтической клинике, мониторное наблюдение за больными в палате и отделении интенсивной терапии;

    применение фармакотерапии у терапевтических больных, выбор оптимального сочетания лекарственных средств, механизм действия основных групп лекарственных веществ; осложнения, вызванные применением лекарств;

    показания и противопоказания к применению физиотерапии и лечебной физкультуры, показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;

    основы рационального питания здорового и больного, принципы диетотерапии у терапевтических больных;

    организацию, проведение, анализ эффективности диспансеризации детей;

    принципы диагностики и лечения терапевтических заболеваний в детском возрасте и у пожилых;

    дифференциальную диагностику неотложных состояний (кома – мозговая, диабетическая, печеночная; шок – травматический, геморрагический, ожоговый, токсический, аллергический; острый токсикоз; острая сердечно-сосудистая, дыхательная, печеночная и почечная недостаточность).

В смежных с терапией областях:

    клинику и диагностику острых хирургических заболеваний, показания и противопоказания к операции;

    патогенез, клинику, диагностику и лечение злокачественных новообразований основных локализаций, критерии оценки операбельности злокачественных новообразований, показания и общие принципы лучевой, химио- и гормонотерапии, а также симптоматического лечения;

    патогенез специфических и неспецифических инфекционных заболеваний, вопросы, профилактики и иммунитета; клинику, диагностику и лечение инфекционных заболеваний у взрослых и детей; противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции;

    клинику, диагностику, лечение и профилактику профессиональных заболеваний; основные профессиональные вредности и их влияние на организм человека.

Он должен уметь:

    оценить тяжесть состояния больного, причину этого состояния и принять необходимые меры по выведению больного из этого состояния; определить объем и последовательность реанимационных мероприятий;

    оказать необходимую срочную первую помощь (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца, дефибрилляцию сердца, иммобилизацию конечности при переломе, остановку кровотечения, перевязку и тампонаду раны, срочную трахеотомию и коникотомию, промывание желудка при отравлении, катетеризацию мочевого пузыря при острой задержке мочи, борьба с гипертермическим синдромом, комой, астматическим статусом, судорожным статусом);

    установить диагноз, определить степень тяжести течения заболевания, провести дифференциальную диагностику, определить место лечения;

    разработать схему, план и тактику ведения больного; обосновать наиболее эффективный метод лечения, используя для этого, наравне с фармакотерапией – режим, физиотерапию и лечебную физкультуру, климатотерапию и другие лечебные факторы;

    определить необходимость специальных методов исследования больного; оценить данные морфологического и биохимического исследования крови, мочи, желудочного сока, плеврального экссудата и асцитической жидкости;

    дать оценку характеру и тяжести нарушения водно-солевого, углеводного, жирового и белкового обмена, нарушений кислотно-щелочного баланса; основного обмена; показателям коагулограммы; данным рентгеноскопии и рентгенографии органов грудной клетки и брюшной полости; данным эндоскопического и УЗИ брюшной полости, почек, щитовидной железы, компьютерной томографии; показателям исследования центральной гемодинамики; данным ЭКГ, ЭХО-КГ и реовазографии; показателям изотопных методов исследования (объем циркули-рующей крови, плазмы, эритроцитов, объем вентиляции легких); показатели функции внешнего дыхания (раздельная спирометрия и спирография, остаточные объемы, газовый состав); данным функционального исследования желудочно-кишечного тракта (желудочный сок, РН-метрия); данным клиренса мочи и функциональных проб почек;

    выполнять следующие лечебные и диагностические процедуры:

1.реанимационные мероприятия (искусственное дыхание, массаж сердца, кровопускание, внутривенное переливание крови и жидкости, дефибрилляция сердца, санация трахеобронхиального дерева, промывание желудка);

2.съемку электрокардиограммы;

3.раздельную спирометрию и спирографию;

4.определение групповой и видовой принадлежности крови;

5.определение артериального давления, скорости кровотока;

6.пункцию брюшной и плевральной полостей;

7.желудочное зондирование с фракционным взятием желудочного сока;

8.дуоденальное зондирование;

9.определить диетический режим с учетом характера и тяжести заболевания;

10.определить прогноз заболевания, вид и характер нетрудоспособности и ее

продолжительность;

11.оценить показатели работы отделения (кабинета) по основным нозологическим

формам, провести анализ осложнений заболеваний, причину их и профилактику,

составить отчет о работе отделения (кабинета);

12.составить план работы отделения (кабинета), структуру и график личной работы,

планы и порядок проведения диспансеризации прикрепленного контингента,

формы и методы санитарно-просветительной работы.