Профессия психолог. Презентация на тему "профессия - психолог" Презентация на тему профессия психолога

Cлайд 1

Выполнила: ученица 10 «Б» Калашник Анна Учитель: Милованова Т.П. МБОУ СОШ №10 г. Новоалтайска

Cлайд 2

Психолог (др.-греч. ψυχή - душа; λόγος - знание) - это специалист, который занимается изучением проявлений, способов и форм организации психических явлений личности в различных областях человеческой деятельности для решения научно-исследовательских и прикладных задач, а также с целью оказания психологической помощи, поддержки и сопровождения.

Cлайд 3

Профессия психолог появилась сравнительно недавно. Множество ошибочных и неверных сведений относительно методов и содержания науки психологии. Первые представители «целителей душ»- знахари, колдуны, шаман, положительный эффект их «лечения» зависел от силы внушения. И только в XVIII веке были предприняты первые попытки развенчать предрассудки и научно обосновать их влияние на человека. Официальная дата возникновения психологии как науки - 1879 г. - открытие первой психологической лаборатории в Лейпциге В. Вундтом. Позже открываются аналогичные лаборатории и школы в других странах и в России, развиваются различные направления, например: бихевиоризм, психоанализ, гуманистическая психология и т.д. В настоящее время знания и опыт психологии используются во многих жизненных и карьерных сферах: в семье, в общении, в образовании, в медицине, в искусстве, в политике, экономике, производстве.

Cлайд 4

Cлайд 5

Психологическая диагностика (тестирование) - изучение индивидуальных особенностей психики человека с помощью тестов, экспериментов, наблюдения и интервью. Консультирование - доверительное общение между психологом и клиентом для поиска способов решения проблем. Психологический тренинг - активное обучение способам эмоциональной саморегуляции, решения проблем и личностного роста с помощью психологических игр и упражнений с последующим обсуждением результатов. Детские психологи работают в школах и детских садах, помогая детям быстрее и легче адаптироваться к новым условиям. Школьный психолог определяет готовность ребенка к школе, проводит индивидуальную работу с трудными детьми, занимается профориентацией старшеклассников, проводя разные тренинги. Психолог нужен предприятиям для адаптации молодых специалистов, наладить отношений в коллективе, исследования влияния факторов труда на психику человека, подборе персонала, мотивации и оценке персонала. Семейный психолог консультирует семьи с проблемами. Спортивный психолог настраивает спортсмена на победный результат и решает сопутствующие психологические проблемы. Клинический психолог работает в психиатрических больницах (помогая психиатру точнее поставить диагноз и участвуя в индивидуальной и групповой психотерапии), службах доверия, в реабилитационных центрах, где работает как психотерапевт с людьми, перенёсшими психологические травмы, запутавшихся в обстоятельствах, тяжелобольных, наркоманов, ВИЧ-инфицированных, в случае необходимости подключая к лечению психиатра. В тюрьме психолог должен помогать заключенным адаптироваться к нормальной жизни после освобождения. Психологи могут найти себе яркое применение в политике и бизнесе.

Cлайд 6

Cлайд 7

Плюсы профессии: интересная творческая работа возможность принимать участие в решении реальных проблем людей необходимость постоянного профессионального совершенствования и в связи с этим - возможность личностного роста возможность использования профессиональных знаний в повседневной жизни познание и изменение себя, своего отношения к событиям окружающего мира

Cлайд 8

Минусы профессии: душевная усталость, эмоциональное выгорание сложности в принятии мировоззрения клиента и в стремлении обязательно дать полезный совет переживание проблем клиента как своих собственных

Cлайд 9

Cлайд 10

высокий общий и эмоциональный интеллект умение внимательно слушать и слышать человека терпимость умение сопереживать и успокоить тактичность ответственность наблюдательность эмоциональная устойчивость оптимизм и уверенность в своих силах креативность

Cлайд 11

Возможности карьерного роста, в основном, сводятся к профессиональному совершенствованию, что позволяет стать востребованным и высокооплачиваемым специалистом. Можно создать собственный бизнес, направленный на оказание психологических услуг. Чтобы работать на высоком профессиональном уровне и быть постоянно востребованным на рынке труда, фундаментального образования бывает недостаточно, необходимо регулярно проходить дополнительные курсы повышения квалификации и учиться разнообразным методам психологической диагностики и немедицинской психотерапии.

Cлайд 12

Cлайд 13

Психолог - не врач, то есть не имеет специального медицинского образования; соответственно не ставит медицинских диагнозов, не лечит, не выписывает и не назначает лекарственных препаратов. Психолог работает с психически здоровыми людьми (клиентами, а не больными), имеющими какие-то трудности или попавшими в сложную жизненную ситуацию. Деятельность психолога в России не лицензируется, то есть для того чтобы практиковать ему достаточно диплома.

Cлайд 14

Травматические и стрессовые ситуации: смерть, развод, насилие, тяжелое заболевание и т. п., а также беременность, рождение ребенка, переезд на новое место жительства, переход на новую работу и др.; Когда человек испытывает различные трудности и проблемы в ситуациях общения и взаимодействия с другими людьми (близкими, детьми и т. д.); Когда есть какие-то телесные симптомы или психосоматические заболевания (например, нейродермит, вегетососудистая дистония, синдром хронической усталости и др.); Когда человек испытывает ощущение, что «что-то не так» с ним или с его окружением и у него есть желание поменять свою жизнь к лучшему; А также любые другие причины, требующие поддержки или помощи со стороны.

Cлайд 15

Cлайд 16

В будничных радостях и горестях жизни нужно быть сангвиником, в важных событиях жизни - меланхоликом, относительно впечатлений, глубоко затрагивающих наши интересы, - холериком и, наконец, в исполнении раз принятых решений - флегматиком. Вильгельм Вундт

Слайд 1

Профессия «Психолог»

Выполнила ученица 10 а класса МОУ «СОШ №8 г. Петровска» Акимова Анастасия Руководитель учитель истории МОУ «СОШ №8 г. Петровска» Панчук Елена Владимироана

Слайд 2

Плюсы профессии:

работа в сфере образования - педагог-психолог клинический психолог - работает в службах помощи психолог в политике и бизнесе.

Слайд 3

Личные качества:

Выбирайте профессию психолога, если вы: по складу ума гуманитарий общительны, у вас много друзей доброжелательны и терпеливы Не выбирайте, если вы: невнимательны, не готовы прислушаться к проблемам других рассчитываете на очень большие зарплаты неуравновешенны

Слайд 4

Место работы:

психологические центры частные конторы по психологическому консультированию образовательные и медицинские учреждения.

Слайд 5

В России профессия психолога с каждым годом набирает популярность: вслед за Западом становится модным решать свои проблемы с помощью квалифицированных специалистов. И вот уже многочисленные психологические центры и частнопрактикующие психологи предлагают своим клиентам широкий спектр услуг: от развития коммуникативных навыков до коррекции детско-родительских отношений…

Слайд 7

Снова в школу?

Впрочем, в нашей стране больше всего психологов работает в сфере образования. Усилиями «сверху» (прежде всего Министерства образования) в школах и детских садах были введены должности педагогов-психологов: они помогают малышам адаптироваться к незнакомой обстановке, проводят тестирование на готовность к школе, работают с проблемными детьми.

Слайд 8

В школах педагоги-психологи отбирают первоклассников, занимаются коррекционно-развивающей деятельностью, профориентацией старшеклассников, проводят разные тренинги и т. д. Психологи в образовательных заведениях занимают особое положение: они подчиняются непосредственно директору или заведующей, проводят тренинги и решают проблемы взаимоотношений не только детей, но и учителей и воспитателей.

Слайд 9

Консультации в больницах

Еще одна сфера применения навыков психолога – здравоохранение. Не только в психиатрических и неврологических больницах, но и в клиниках общего профиля теперь, как и на Западе, в штате есть так называемые клинические психологи. Они работают в службах помощи тяжелым больным – онкологическим, ВИЧ-инфицированным и т.д. – и помогают пациентам справиться со стрессом, поддерживают их, следят за состоянием здоровья, а в случае необходимости «подключают» к лечению психиатра и невролога.

Слайд 10

Сам психолог лечить больных с серьезными психическими расстройствами не имеет права, этим занимается врач-психиатр, но он может помочь психиатру в диагностике заболеваний. Например, с помощью специальных тестов выявить расстройства памяти, мышления, интеллекта, эмоциональной и волевой сферы или, протестировав пациента, точно указать нейрохирургу, в какой области головного мозга пациента есть повреждение. Все медицинские психологи работают исключительно под руководством и постоянным контролем врачей.

Слайд 11

Не хочется быть на вторых ролях в медицине? Пожалуйста, психологи требуются многим другим государственным организациям. Например, в каждом округе столицы есть психолого-медико-социальные центры, где специалисты работают с населением бесплатно, в том числе на телефонах доверия, занимаются проблемами детей и подростков с нарушением психического развития, помогают им решать проблемы, связанные с обучением, общением, адаптацией к школе, выбором профессии, проводят тренинги и т. д.

Слайд 12

Еще две большие сферы – армия (здесь огромная нехватка кадров) и пенитенциарные заведения – колонии, тюрьмы, СИЗО. Психолог в тюрьме может составить психологический портрет кандидата на службу в Управление исполнением наказания (УИН), он готов к экстремальным ситуациям, знает научные методики прогноза побега заключенных, но самое главное – он может помочь людям, попавшим на зону. К каждому из них нужно найти свой подход, чтобы после тюрьмы эти люди смогли адаптироваться к нормальной жизни и больше не попадали за решетку.

Слайд 13

В бизнес, политику, маркетинг…

Востребованы психологи и в бизнесе: можно, например, стать тренинг-менеджером, проводить тренинги и корпоративные мероприятия, направленные на сплочение команды, развитие лидерских качеств и т. д. Или заняться коучингом – индивидуальной психологической работой с бизнесменами, желающими решить какую-то психологическую проблему – от напряженных отношений с сотрудниками до боязни публичных выступлений.

Слайд 14

Сильный психолог с определенным складом личности может сделать карьеру и в политической сфере, например, работать в команде по продвижению кандидата в депутаты, мэра или даже президента страны. Разрабатывать имидж клиента, помогать справляться со стрессом предвыборной гонки. Можно заняться сбытовой психологией, маркетингом: определять, какой товар понравится покупателям и почему, проводить фокус-группы, опросы…

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Выполнила ученица 9 Б класса МБОУ "СШ №25» г.Нижневартовск Григорьева Татьяна Руководитель: педагог-психолог МБОУ «СШ №25» г.Нижневартовск Зайцева Светлана Андреевна Профессия «Психолог»

2 слайд

Описание слайда:

Психолог (Др.греч. ψυχή - душа; λόγος - знание) - это специалист, который занимается изучением проявлений, способов и форм организации психических явлений личности в различных областях человеческой деятельности для решения научно-исследовательских и прикладных задач, а также с целью оказания психологической помощи, поддержки и сопровождения.

3 слайд

Описание слайда:

История: Профессия психолог появилась сравнительно недавно. Множество ошибочных и неверных сведений относительно методов и содержания науки психологии. Первые представители «целителей душ»- знахари, колдуны, шаман, положительный эффект их «лечения» зависел от силы внушения. И только в XVIII веке были предприняты первые попытки развенчать предрассудки и научно обосновать их влияние на человека. Официальная дата возникновения психологии как науки - 1879 г. - открытие первой психологической лаборатории в Лейпциге В. Вундтом. Позже открываются аналогичные лаборатории и школы в других странах и в России, развиваются различные направления, например: бихевиоризм, психоанализ, гуманистическая психология и т.д. В настоящее время знания и опыт психологии используются во многих жизненных и карьерных сферах: в семье, в общении, в образовании, в медицине, в искусстве, в политике, экономике, производстве.

4 слайд

Описание слайда:

Особенности Психологическая диагностика (тестирование) - изучение индивидуальных особенностей психики человека с помощью тестов, экспериментов, наблюдения и интервью. Психологический тренинг - активное обучение способам эмоциональной саморегуляции, решения проблем и личностного роста с помощью психологических игр и упражнений с последующим обсуждением результатов. Детские психологи работают в школах и детских садах, помогая детям быстрее и легче адаптироваться к новым условиям. Школьный психолог определяет готовность ребенка к школе, проводит индивидуальную работу с трудными детьми, занимается профориентацией старшеклассников, проводя разные тренинги. Психолог нужен предприятиям для адаптации молодых специалистов, наладить отношений в коллективе, исследования влияния факторов труда на психику человека, подборе персонала, мотивации и оценке персонала.

5 слайд

Описание слайда:

Клинический психолог работает в психиатрических больницах (помогая психиатру точнее поставить диагноз и участвуя в индивидуальной и групповой психотерапии), службах доверия, в реабилитационных центрах, где работает как психотерапевт с людьми, перенёсшими психологические травмы, запутавшихся в обстоятельствах, тяжелобольных, наркоманов, ВИЧ-инфицированных, в случае необходимости подключая к лечению психиатра. В тюрьме психолог должен помогать заключенным адаптироваться к нормальной жизни после освобождения Семейный психолог консультирует семьи с проблемами. Спортивный психолог настраивает спортсмена на победный результат и решает сопутствующие психологические проблемы. Консультирование - доверительное общение между психологом и клиентом для поиска способов решения проблем.

6 слайд

Описание слайда:

Требуемое образование высшее психологическое образование (психолог) высшее медицинское образование (врач-психиатр) профессиональная переподготовка: (например, практическая психология)

7 слайд

Описание слайда:

Место работы: психологические центры, кризисные центры образовательные и медицинские учреждения. кадровые службы предприятий научные исследования силовые ведомства

8 слайд

Описание слайда:

Плюсы профессии: приносящая реальную помощь людям постоянным общением с людьми востребованность профессии

9 слайд

Кто такой психолог. Советы психолога. Я работаю психологом. Профессия психолог. Профессия «Психолог». Услуги психолога. Кабинет педагога-психолога. Выбор профессии психолога. Презентация кабинета педагога-психолога. Роль психолога в ФГОС. Зачем психолог в ДОУ. Выдающиеся психологи и их вклад в психологию. Использование песка в работе психолога.

Особенности работы педагога-психолога с детьми с овз. 050400 психолог. Профессиональная культура психолога образования. Нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога системы образования. Работа педагога-психолога с семьей «особого ребенка». Формы и методы работы педагога-психолога детского сада с родителями.

Нормативно-правовая база педагога-психолога образовательного учреждения. Кабинет психолога – 2011. Функциональный модуль «Психолог». Ястребова Г.А. методист психолог. Семинар психологов и библиотекарей. Арт-терапевтические методы в работе психолога. Визитная карточка Педагога – психолога Лермонтовой Н. Т. Организация коррекционно-развивающей работы психолога в детском саду.

Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику и родителю. Инструментарий психолога в контексте ФГОС ДО: программы психологической коррекции. Болаша? маманды?ты аны?тауда?ы психолог пен жас?спірімге к?мекші ?дістемелік кешен. Использование психографических характеристик потребителя при позиционировании товара или услуги.

Особые дети – жертвы классного буллинга: что должны знать и делать психолог, учитель и родители. Основные позиции и алгоритмы взаимодействия педагога-психолога и социального педагога в работе с семьей. Алгоритм работы педагога-психолога в условиях реализации образовательных областей ООП ДОУ в соответствии с ФГТ.

1 слайд

2 слайд

Психолог - это специалист, занимающийся изучением душевной жизни и законов коррекции поведения человека, использующий эти знания для оказания помощи людям и для оптимизации их деятельности. Становление науки психологии однозначным назвать нельзя. Она сформировалась из глубин таких наук, как астрономия, философия, различных оккультных наук. Первыми представителями «целителей душ» можно назвать знахарей, колдунов, шаманов. По крайней мере, положительный эффект от их «лечения» происходил, в большей степени, от силы внушения, чем от применения лечебных средств. И только в XVIII веке были предприняты первые попытки развенчать предрассудки и научно обосновать их влияние на человека. Официальная дата возникновения психологии как науки - 1879 г. - открытие первой психологической лаборатории в Лейпциге В. Вундтом. Позже открываются аналогичные лаборатории и школы в других странах и в России, развиваются различные направления, например: бихевиоризм, психоанализ, гуманистическая психология и т.д. В настоящее время знания и опыт психологии используются во многих жизненных и карьерных сферах: в семье, в общении, в образовании, в медицине, в искусстве, в политике, экономике, производстве. Описание профессии

3 слайд

Психологическая диагностика - это изучение с помощью тестов индивидуальных особенностей психики человека. Консультирование - доверительное общение между психологом и клиентом, направленное на более полную реализацию его способностей и поиск способов решения беспокоящих проблем. Психологический тренинг - это активное обучение общению, а также способам эмоциональной саморегуляции, решения проблем и личностного роста. Такие групповые занятия включают различные психологические игры и упражнения, чередующиеся с обсуждением того, какой опыт они дают участникам. Некоторые психологи совмещают все эти виды работы, однако чаще они все же специализируются в чем-то одном. Многие находят себя и в иных видах деятельности, связанных с психологией: например, занимаются ее преподаванием или научными исследованиями. Наконец, многие реализуют психологические знания и в других видах работы с людьми: например, психологическое образование очень часто имеют менеджеры по кадрам в различных организациях. В среднем, около 2/3 рабочего времени психолога занимают контакты с людьми, остальное - оформление документации, подготовка отчетов о проведенных обследованиях и т. п. Основные виды деятельности психолога:

4 слайд

Образ психолога в умах многих людей сложился благодаря западным фильмам - внушающий безграничное доверие, благожелательный специалист, который участливо расспрашивает, лежащего на кушетке, клиента. Многие люди верят во всесильность психолога, думают, что он поможет решить все их проблемы. По этой же причине, случается, выбирают себе будущую профессию, надеясь наладить, прежде всего, собственную жизнь, забывая, что психология - не мистическая наука. Психолог не может дать стопроцентный универсальный рецепт для избавления от всех бед. Вместе с самим человеком, которому нужна помощь, он ищет пути решения проблемы, помогает найти внутренние ресурсы организма. Ведь большинство неудач, как в личной, так и в профессиональной жизни человека происходят не от того, что все вокруг такие плохие. Проблема сидит в самом человеке, в его взглядах на многие вещи, в его мировоззрении, может, в его детстве. Психолог даёт возможность человеку взглянуть на жизнь в целом и на саму проблему, в частности, немного под другим углом, подталкивает к мысли, что все, что с нами происходит - дело рук нас самих, что, чтобы изменить мир, надо измениться самому. Конечно, такая сложная и тонкая задача - психологическая помощь - требует определённых как душевных, так и профессиональных качеств такого специалиста, психолога. Прежде всего, он должен быть добрым и неравнодушным к другим людям. Важно умение внимательно слушать и слышать собеседника. Психологу понадобятся такие качества как логика, сообразительность, умение анализировать и делать выводы. Однако он должен уметь отгораживаться от чужих проблем, не пропускать их сквозь себя, не принимать близко к сердцу и не путать профессиональное сочувствие с сочувствием человеческим. То есть, он должен обладать стрессоустойчивостью. Личные качества:

5 слайд

Профессия подразумевает наличие высшего образования (специальности: Психология, Конфликтология, Клиническая психология, Клиническая психология). Получить его можно в очень многих государственных и негосударственных вузах. Чтобы работать на высоком профессиональном уровне и быть востребованным на рынке труда, чаще всего этого образования недостаточно, необходимо регулярно проходить дополнительные курсы повышения квалификации. Образование

6 слайд

1)Психология житейская и научная Житейские знания и опыт обычно более конкретны, носят интуитивный характер и чаще невысокого культурного уровня: основаны на стихийных наблюдениях, случайных размышлениях, часто негативны и безответственны, сильно подвержены моде, настроениям, страхам и слухам, во многом иррациональны. Научные психологические знания - продуманы, обобщены, рациональны, обоснованы профессиональными наблюдениями и организованным экспериментом. Виды психологии:

7 слайд

2) Психология академическая Академическая психология - это система теорий, методов и исследований, признанная большинством научного сообщества и утвержденная в качестве эталона экспертным сообществом государственной академии или другой научной специализированной отраслевой головной организацией. Академическая психология печатается в специальных ваковских журналах, в ней важны авторитетные ссылки, возможность защиты диссертаций и другие статусные моменты. Не академическая психология - не принятая в академическую среду или не стремящаяся туда попадать.

8 слайд

3) Психология теоретическая и практическая Теоретическая психология изучает психологические закономерности и в лучшем случае вырабатывает практические рекомендации общего плана для специалистов-прикладников. Практическая психология - психология, направленная на практику и ориентированная на работу с населением: занимающаяся просветительской работой, предоставляющая населению психологические услуги и психологические товары: книги, консультации и тренинги

9 слайд

4) Психология фундаментальная и прикладная Фундаментальная наука - это наука ради науки. Это часть научно-исследовательской деятельности без определенных коммерческих или других практических целей. Прикладная наука - это наука, направленная на получение конкретного научного результата, который актуально или потенциально может использоваться для удовлет ворения частных или общественных потребностей.

10 слайд

5) Гуманитарная и естественнонаучная психология Естественнонаучная психология изучает объекты, гуманитарная имеет дело с субъектами, с живыми людьми. Для естественнонаучной психологии бытие определяет сознание, для гуманитарной - наоборот. Естественнонаучный подход в психологии исходит из того, что вначале было дело, гуманитарный подход - вначале было слово. Гуманитарная психология - не только наука, но и искусство.

11 слайд

6) Здоровая психология и психотерапия Здоровая психология имеет дело со здоровыми людьми, решая нормальные для человека задачи жизни и развития. Психотерапия лечит душевное нездоровье, избавляет человека от мучающих его проблем, оказывает помощь и поддержку в трудных для человека жизненных ситуациях

12 слайд

Психолог может работать как в специализированных центрах, оказывающих соответствующие услуги, так и в штате предприятий и организаций другого профиля (школьный психолог, клинический психолог, специалист по психологии труда на производстве и т. п.). Некоторые психологи не имеют постоянного места работы, а занимаются частной практикой или выполняют какие-либо разовые заказы. Возможности карьерного роста, если говорить узко о профессии психолога, в основном сводятся к профессиональному совершенствованию, что позволяет стать востребованным и высокооплачиваемым специалистом. Можно создать собственный бизнес, направленный на оказание психологических услуг. Место работы и карьера:

13 слайд

Известные психологи Зигмунд Фрейд. Австрийский психолог, психиатр и невропатолог, создатель психоанализа. Первоначально проводил исследования по анатомии и физиологии нервной системы. С 80–х гг. ХIХ в. работал в области практической медицины. Вместе с И. Брейером опубликовал в 90–х гг. работы о происхождении истерии и о гипнозе. В дальнейшем отказался от применения гипноза и создал свой способ лечения больных при помощи психоанализа, основанном на толковании ассоциаций, сновидений, ошибочных действий больного. На полученном материале создал трехчленную структура личности (сознание, предсознательное и бессознательное) и опубликовал работы „Толкование сновидений“ (1900), „Психопатология обыденной жизни“ (1901), „Остроумие и его отношение к бессознательному“ (1905) и др. В основе неврозов усматривал наличие сексуальных проблем, этот же лейтмотив был им перенесен в область философии и культуры: „Леонардо Да Винчи“ (1913), „Тотем и табу“ (1913). В 20–х гг. уточнил свою концепцию, в результате чего структура личности была представлена инстанциями Я (Ego), Оно (Id) и Сверх–Я (Super–Ego).

14 слайд

Карен Хорни (1885 - 1952) вначале практиковала психоанализ в Германии, а затем, после прихода к власти нацистов, эмигрировала в США. Испытывая все большую неудовлетворенность "ортодоксальным" фрейдистским психоанализом, она основала вместе с другими психоаналитиками Ассоциацию развития психоанализа и Американский институт психоанализа. Хотя она сама считала, что ее идеи остаются в рамках фрейдистской психологии, но вследствие акцентирования ею тех моментов в мышлении Фрейда, которые она считала ошибочными, Хорни фактически основала независимую школу психоанализа, пользовавшуюся во время жизни ее основательницы значительным влиянием в Америке.

15 слайд

Ананьев Борис Герасимович (1907–1972) - российский психолог. Следуя традициям В.М. Бехтерева, выступил с идеей создания единой концепции человекознания как комплексной дисциплины, синтезирующей достижения широкого круга наук о человеке («Человек как предмет познания», 1969). А. выделял иерархически соподчиненные уровни организации человека: индивид, личность, индивидуальность. Интерес представляют исследования А. в области сенсорных и перцептивных процессов («Психология чувственного познания», 1960), а также педагогической психологии («Психология педагогической оценки», 1935) и др.

16 слайд

Божович Лидия Ильинична (1908-1981) - сов. психолог, ученица Л.С. Выготского. В 1930-е гг., формально работая в г. Полтаве, входила в Харьковскую школу психологов, которая развивала идеи деятельностного подхода в психологии. Основной круг интересов Б. - детская психология. В этой области Б. написаны труды по проблемам развития личности ребенка, формирования его мотивации, по экспериментальному исследованию аффективных конфликтов, самооценок и динамики уровня притязаний в детском возрасте, личностной направленности, условиям формирования гармонической личности и др. (Е.Е. Соколова)

17 слайд

Психолог должен быть беспристрастным – об этом гласит кодекс психолога, и именно беспристрастность является залогом того, что ситуация будет рассмотрена с самой объективной позиции.