Что внутри the beatles abbey road. Как создавалась обложка для альбома "Abbey Road" группы The Beatles (14 фото)

13 февраля 2016, 18:44


Американский турист из Флориды Пол Коул приехал в Лондон вместе со своей женой. 8 августа 1969 года он вышел из отеля, чтобы подышать воздухом. Ему до чертиков надоело таскаться по музеям и он хотел просто постоять и посмотреть, что происходит. Пол разговорился с полисменом, который сидел в припаркованном полицейском вэне. Пока они разговаривали, Пол заметил как у пешеходного перехода собрались несколько человек и четверо из них начали ходить по зебре туда-сюда, а еще один фотографировал их.

 - Какие-то чудаки, - засмеялся Пол, - кто же ходит в Лондоне босиком.

Изначально двенадцатый альбом Битлз должен был называтьсяEverest , по названию сигарет, которые курил один из инженеров студии EMI Джеф Эмерик:

На пачке было изображение горы, которая очень нравилось группе. Но от названия решили отказаться, потому что никто не захотел ехать в Непал для фотосессии. Решили выйти из положения простейшим образом - сфотографироваться прямо рядом со студией.

Перед этим Пол нарисовал и показал фотографу как он себе представляет кадр для обложки нового альбома:

В назначенный день около половины двенадцатого к зданию звукозаписывающей студии EMI на 3 Abbey Road приехал фотограф Йан Макмиллан. Он дружил с Йоко Оно и та пригласила его для съемки. Битлз дожидались его на ступенях у входа в студию.

Сначала Пол был в пляжных шлепанцах, потом разулся и остался босиком.

Макмиллан сделал шесть снимков в течение десяти минут:

Для дела был выбран пятый снимок. На нем оказались Алан Фланаган, Стив Миллвуд и Дерек Сигров - они занимались оформлением студии EMI и возвращались с ланча. Они в кадре стоят вдали слева.

Снимок, сделанный на пешеходном переходе рядом со студией на Abbey Road, стал очередным поводом для любителей конспирологической теории о гибели Пола в автомобильной катастрофе найти новые «свидетельства» в подтверждение этой теории. Номер на Фольксвагене LMW281F, который стоял на снимке, прочли как «Полу было бы 28 лет, если бы он был жив». А сам переход через улицу посчитали похоронной процессией - впереди Джон в белом как священник, в конце Джордж в джинсе как гробовщик, а сам Пол с закрытыми глазами, босиком, сигаретой в руке, да еще и идущий не в ногу с остальными. Настоящий покойник, да.

Тот «Жук», который в 2001 году продали на аукционе за 2,530 фунтов, стоит теперь в музее Volkswagen в Вольфсбурге.

В конспирологическую теорию о гибели Пола и замене его двойником вписалась и эта девушка в голубом на обороте конверта пластинки. Посчитали, что это та самая Рита, которая была за рулем автомобиля. На самом деле, после окончания съемки на переходе, Макмиллан стал искать подходящее место для фото с названием улицы. И нашел его на пересечении с Alexandra Road. Снимок со случайно попавшей в кадр женщиной, показался ему лучшим.

Дискография Битлз имеет две неотделимые друг от друга составляющие: собственно музыку и конверты, в которые эта музыка упакована.

Оглядываясь назад, можно посочувствовать художникам, фотографам и дизайнерам, создававшим обложки для виниловых пластинок Битлз. Как бы безупречно не выглядел конверт, предназначенный для хранения записей самой великой группы в мире, отношение к нему в 60-е годы XX века, было таким же, как к простой обёрточной бумаге. Самое ценное, с точки зрения покупателя музыки, находилось внутри, а не снаружи. С течением времени стало понятно, что обложки битловских винилов это не просто красивые упаковки. Они не только дополняют хранящуюся в них музыку, но и являются самостоятельными произведениями искусства. Оригинальные работы художников и фотографов, послужившие основой для оформления конвертов, продаются на аукционах за огромные деньги. Обложки пластинок Beatles развивают творческий потенциал современного общества, вдохновляя обычных людей, далёких от музыкального бизнеса, на переосмысление и даже пародирование изображённых на них сюжетов.

Давайте проследим, как одновременно с музыкой, которую исполняли битлы, эволюционировали обложки их пластинок.

Please, please me

Фотограф: Ангус Макбин

Когда зашла речь об обложке для первого лонгплея группы, продюсер Beatles Джордж Мартин предложил назвать пластинку «Off The Beatle Track», обыграв с помощью омофона английское идиоматическое выражение «off the beaten track» – «сойти с проторенной дорожки». Таким образом, Мартин хотел убить сразу двух зайцев: подчеркнуть новаторскую сторону музыки своих подопечных и привлечь внимание к названию коллектива. Фотосессию планировалось провести в инсектарии лондонского зоопарка, рядом с павильоном, в котором содержались жуки. Для реализации необычного художественного замысла был приглашён известный театральный фотографа-сюрреалист Ангус Макбин. Задумка с жуками была хороша, но консервативно настроенное Зоологическое общество Лондона не оценило смелую идею. На просьбу Мартина провести съемку на территории зоопарка был дан решительный отказ.

После того, как идея с зоопарком провалилась, было решено сделать серию снимков в студии самого Макбина. Фотографии получились хорошие, но Джорджу Мартину они почему-то не понравились.

Макбин начал подумывать о том, чтобы отказаться от работы с капризным заказчиком, но, всё-таки, согласился провести с Beatles ещё одну фотосессию. В этот раз место для съёмки он выбрал сам.

Фотография для первой долгоиграющей пластинки Beatles была сделана 5 марта 1963 года на внутренней лестнице лондонского офиса фирмы звукозаписи EMI, который в то время находился в районе площади Манчестер-сквер. У Макбина был с собой только обычный портретный объектив. Для для того, чтобы получить нужный ракурс, ему пришлось лечь на спину.

В 1969 году Макбин ещё раз снял битлов, стоящих в тех же позах на лестнице офиса EMI, для обложки неизданного альбома «Get Back».

With The Beatles

Фотограф: Роберт Фримен

Август 1963 года Beatles провели в турне по небольшим городам северного побережья Великобритании. Вместе с ними по приглашению Брайна Эпстайна в турне отправился молодой фотограф Роберт Фримен. Эпстайн был впечатлён его чёрно-белыми фотографиями джазового саксофониста Джона Колтрейна и рассчитывал, что Фримен, проведя с Beatles несколько дней, сделает фотографии для их новой пластинки, которая должна была выйти осенью.

Из разговоров с группой Фримен понял, что Beatles нужна обложка с черно-белой фотографией, похожей на мрачные и тревожные снимки Астрид Кирхгерр, сделанные ей в 1960 году во время выступлений Beatles в Гамбурге.

Местом для проведения фотосессии стал тёмный коридор отеля Palace Court в Борнмуте. Чтобы серьёзные неулыбающиеся лица музыкантов выглядели так, как будто они проступают из окутавшего их тёмного пространства, Фримен сильно увеличил контрастность изображения. Для этого он использовал чувствительную плёнку с большим зерном и 180- миллиметровый телеобъектив.

Руководство звукозаписывающей фирмы EMI, на которой издавалась пластинка, было против чёрно-белого изображения группы. В то время монохромные фотографии использовали для оформления обложек джазовых музыкантов и менеджеры по маркетингу опасались, что изменение дизайна конверта исполнителей популярной музыки отрицательно скажется на продажах диска. Их опасения не оправдались. На пластинку поступило полмиллиона предварительных заказов ещё до её официального выхода.

A Hard Day’s Night

Фотограф: Роберт Фримен

Фотография на обложке третьей пластинки ливерпульской четвёрки – ещё одна классическая работа Роберта Фримена. Большинство песен, вошедших в «A Hard Day’s Night» были записаны для одноимённого фильма. Фримен, стараясь подчеркнуть связь пластинки с кинематографом, оформил портретные фотографии музыкантов в виде кадров киноплёнки. Чтобы передать динамику процесса кинопроизводства фотограф, проводя съёмку, попросил участников квартета постоянно менять своё местоположение в кадре.

Дизайн обложки менялся в зависимости от того, для какой страны выпускалась пластинка. Например, у американского и бразильского изданий привычный синий фон конверта был заменён красным. Кроме того, в американском издании на обложке размещены четыре больших кадра с битлами, а не двадцать маленьких, как в английском.

Beatles For Sale

Фотограф: Роберт Фримен

В конце 1964 года Битлз, Брайн Эпстайн и Роберт Фримен встретились для того, чтобы обсудить обложку нового альбома. Они решили сделать её в виде раскрывающегося конверта с цветной фотографией. Съёмку предполагалось провести на открытом воздухе.

В один из осенних дней Битлз и Роберт Фримен отправились в Гайд-парк, намереваясь подышать осенним воздухом и, за одно, сделать несколько снимков для будущей обложки. Фотограф, не хотел, чтобы битлы специально готовились к съёмке, поэтому ребята оделись как обычно, в черные пальто и белые рубашки. Их шеи украшали чёрные шарфы.

Прогулка затянулась, и, когда дело дошло до фотографий, выяснилось, что на часах семь вечера, и солнце вот-вот зайдёт. Фримен, исходя из сложившихся обстоятельств, решил не затягивать процесс и быстро сделал несколько снимков, рассчитывая в дальнейшем, использовать для конверта те, что получше.

В результате для передней стороны обложки была выбрана фотография с двумя размытыми цветными пятнами на переднем плане, которые, на самом деле, были листьями ветки, которую держал ассистент. Битлз на ней выглядят усталыми и отстранёнными. По всей видимости, на эмоциональное состояние музыкантов повлияли внезапная слава и напряжённый график выступлений.

На заднюю сторону конверта Фримен поместил снимок битлов на фоне опавших осенних листьев, который он сделал, забравшись на дерево.

Help!

Фотограф: Роберт Фримен

Для работы над обложкой Help! вновь был приглашён Роберт Фримен.

Размышляя над дизайном конверта, Фримен вспомнил кадры из рекламного ролика одноименного фильма, в котором Битлз размахивают руками под музыку.Создавалось впечатление, что они используют сигнальную систему моряков – семафорную азбуку.

Сцена была снята в Австрийских Альпах, и битлы, одетые во всё чёрное, отлично смотрелись на фоне чистого белого снега.

Результатом творческих усилий Фримена стала необычная идея – поместить на переднюю сторону обложки слово HELP, составленное из фигур битлов, изображающих буквы с помощью сигналов семафора.

Для достижения поставленной задачи он соорудил в своей студии специальную платформу с выкрашенным в белый цвет задником. Битлз надели пальто и кепки, как в рекламном ролике, но синего цвета и, изобразив руками сигналы семафора, заняли свои места в нужном порядке. Когда всё было готово к съёмке Фримен, посмотрев на композицию через видоискатель фотоаппарата, понял, что порядок жестов, с помощью которых битлы изображают буквы, совершенно не смотрится в кадре.

Чтобы снимок получился более выразительным, порядок изображаемых букв пришлось изменить, а фотографии самих музыкантов зеркально развернуть, поменяв местами левую и правую стороны.

С графической точки зрения результат получился безукоризненным, но от первоначальной идеи пришлось отказаться. Слово, составленное из сигналов семафора, передаваемых группой, не имеет никакого смысла. На обложке британского издания битлы изображают руками NUJV. На американской пластинке те же буквы расположены в другом порядке, – NVUJ.

Rubber Soul

Фотограф: Роберт Фримен

Роберт Фримен хотел, чтобы на обложке Rubber Soul преобладали коричневые, чёрные и зелёные оттенки. Поэтому он попросил битлов надеть коричневые замшевые куртки и несколько раз сфотографировал группу на фоне зарослей рододендрона. По воспоминаниям Фримена это было в Кенвуде, в саду, который принадлежал Джону Леннону.

Через несколько дней Фримен пригласил «крутую четвёрку» к себе в студию, чтобы вместе с ними посмотреть получившиеся снимки и выбрать лучшие. Для наглядности он проецировал фотографии на вертикально стоящий белый кусок картона, размеры которого соответствовали размерам конверта. Во время демонстрации очередного фото картонный экран начал падать, и его положение относительно проектора слайдов изменилось. Случайно получившаяся искажённая проекция с удлиненными лицами понравилась всем, кроме Фримена. Несмотря на его протесты, битлы настояли на том, чтобы на обложке Rubber Soul была напечатана фотография с нарушенными пропорциями.

Позднее Джордж Харрисон скажет: «Благодаря вытянутым лицам мы впервые перестали выглядеть, как маленькие невинные дети. На обложке Rubber Soul Битлз похожи на заядлых курильщиков марихуаны».

Revolver

Дизайнер: Клаус Вурманн

Фотограф: Роберт Уитакер

Первоначально в качестве фотографа для обложки Revolver был приглашён незаменимый Роберт Фримен.

На передней стороне конверта Фримен предложил поместить фотомонтаж, состоящий из лиц участников группы, заполняющих поверхность условного круга.

Предполагалось, что фотографию можно будет вращать. В процессе вращения множество изображений должны были сливаться в одно лицо, одновременно напоминающее всех четырёх битлов. Но воплотить эту замечательную идею у Фримена, по какой-то причине, не получилось. Времени на создание другого дизайна для оформления Revolver у фотографа не было, – он работал над своим первым фильмом, и на этом сотрудничество Битлз с Фрименом закончилось.

Несмотря на то, что Роберт Фримен никогда не был официальным фотографом Beatles, именно он сделал лучшие фотографии группы.

Новым дизайнером Revolver стал Клаус Вурманн. Друг битлов со времён их гамбургского вояжа, он недавно переехал в Лондон и с радостью согласился поработать над обложкой для пластинки своих старых приятелей.

Послушав несколько треков, Вурман решил, что оформление обложки Revolver должно отличаться от внешнего вида предыдущих конвертов. Он хотел, чтобы она отражала психоделическую атмосферу, которой была пронизана запись. Перьевой ручкой с чёрной тушью художник нарисовал четыре больших изображения Битлз. Затем он наложил на получившийся рисунок чёрно-белые фотографии битлов, сделанные Бобом Уитакером (Bob Whitaker) и добавил несколько фотографий из личного архива.

Создавая коллаж, Вурман не забыл и о себе. Между головами Ринго и Джорджа можно увидеть фотографию автора обложки.

В 1967 году за обложку для Revolver Вурман получил премию Грэмми в номинации «Лучшая обложка альбома, графическая работа».

Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band

Дизайнер: Питер Блейк

Фотограф: Майкл Купер

Отправной точкой для стала старая фотография джазового оркестра, в котором когда-то играл отец Пола Джим Маккартни.

«На тот момент все немного устали от Битлз. Поэтому мы решили сделать вид, будто бы мы совершенно другая группа, уличный духовой оркестр, который по выходным выступает в парке», – позднее вспоминал Пол.

В первоначальных набросках, сделанных Маккартни для оформления конверта, одетые в военную форму Битлз, стояли на фоне стены с изображениями знаменитостей и высокопоставленных персон.

Пол показал рисунки своему другу, владельцу художественной галереи, Роберту Фрейзеру.

Для воплощения идей Пола в виде законченного решения Фрейзер пригласил поп-арт художника Питера Блейка, который уже рисовал Битлз в 1963 году.

Обсудив с Полом основную концепцию будущей пластинки, Питер предложил разместить на передней стороне обложки коллаж, на котором участники группы, одетые в форму военного оркестра, стоят в окружении исторических деятелей, известных писателей, музыкантов и актёров. У художника даже был готов список персонажей, которые должны появиться на конверте пластинки. Битлам выбор Блейка не понравился, и для своего окружения они предложили других кандидатов. В итоге было принято компромиссное решение, и на обложку попали, как кумиры Битлз, так и те, кого выбрал Питер Блейк.

Блейк решил отказаться от привычного способа создания коллажа, – компоновки на бумаге вырезанных картинок. Он построил пространственную композицию, используя для этого как реальные объекты, так и наклеенные на картон фотографии персонажей в натуральную величину, а в её центр поместил настоящих Битлз.

Фотографировать невероятную трёхмерную сцену поручили опытному фотографу Майклу Куперу, который блестяще с этим справился.

Жена Питера Блейка, художница Ян Хаворт, занималась компоновкой и размещением трёхмерных объектов.

Дизайнер Джин Маон был нанят в качестве координатора проекта. Он просматривал и отбирал фотографии, которые сделал Купер за три дня съёмок.

Знаменитый барабан, на котором, якобы, указана дата смерти Пола Маккартни нарисовал художник-декоратор Джо Эфгрейв.

Военная форма психоделической расцветки, в которой щеголяют Битлз, была специально сшита Театральным агентством Бурмана.

В результате затраты на разработку дизайна обложки превысили полторы тысячи фунтов стерлингов, что очень расстроило руководство фирмы EMI, у которой с Битлз был подписан контракт на издание «Сержанта».

Но затраты себя оправдали. В 1967 пластинка получила четыре награды «Гремми», в том числе приз за лучшую обложку года.

Magical Mystery Tour

Фотограф: Джон Келли

Дизайнер: Джон Ван Хаммерсвельд

Несмотря на то, что после смерти в 1967 году Брайна Эпстайна группа осталась без управления, Битлз, вопреки всему, решили самостоятельно снять телевизионный фильм о путешествии на автобусе. Тем более, что саундтрек для него был, можно сказать, готов: это были шесть песен которые по разным причинам не вошли в «Оркестр клуба Одиноких Сердец Сержанта Пеппера». От заранее написанного сценария энтузиасты кинематографа принципиально отказались, посчитав, что нет ничего лучше естественной импровизации. Инициатором смелого творческого эксперимента стал Пол, самостоятельно взявший на себя обязанности руководителя группы.

Кино у Битлз, конечно, не получилось, но, как всегда, получилась музыка. В декабре 1967 года звуковая дорожка к фильму обрела самостоятельное существование. Запись была выпущена в Великобритании в виде двух мини-альбомов, так называемых EP (extended play), с тремя песнями на каждом.

В США формат EP не пользовался спросом и пластинку издали, как полноценный лонгплей (LP), дополнив её пятью треками, которые уже выходили на синглах. Впоследствии, американский вариант стал официальной версией записи.

Английское издание Magical Mystery Tour представляло собой закрывающийся, выполненный в виде буклета, конверт внутри которого можно было найти две виниловые пластинки на 45 оборотов, фотографии Beatles авторства Джона Келли, кадры из фильма и рисованный комикс на основе киносюжета. Кроме того, на четырёх страницах в середине буклета были напечатаны тексты песен.

В американском издании тексты песен напечатали на отдельной вкладке. Буклет, идентичный по своему содержанию британскому варианту, также вкладывался в конверт и имел полиграфический формат винилового лонгплея.

Картинки на обеих обложках была одинаковыми и изображала Битлз в костюмах животных. В американском варианте вокруг фотографии добавили жёлтую рамку с напечатанными на ней названиями песен. Рамку нарисовал Джон Ван Хаммерсвельд, известный американский дизайнер и будущий автор обложек для пластинок таких икон рока, как Rolling Stones и Grateful Dead.

Как и «Сержант Пеппер» обложка Magical Mystery Tour вызвала у определённой части поклонников Битлз нездоровый ажиотаж, связанный с намёками на смерть Пола Маккартни и последующую замену его двойником. Из фильма понятно, что морж это Леннон, Маккартни – гиппопотам, Харрисон – кролик, а Ринго достался костюм цыпленка. Тем не менее, многие решили, что моржом был Пол, потому что в культуре некоторых северных народов это животное является символом смерти.

Дизайнер: Ричард Гамильтон

После выхода «Сержанта Пеппера» красочная и композиционно сложная обложка которого содержала множество загадочных аллюзий и зашифрованных намёков, Битлз, обдумывая оформление очередной пластинки, решили обойтись минимумом художественных средств.

По первоначальному замыслу её конверт должен был быть изготовлен из прозрачного материала и внутри него лежать такой же прозрачный виниловый диск. В конечном итоге от красивой идеи пришлось отказаться из-за того, что на тот момент не существовало технологий для производства прозрачного винила.

Друг Битлз и владелец художественной галереи Питер Фрезер посоветовал группе обратиться к известному в Лондоне художнику-авангардисту Ричарду Гамильтону.

Гамильтон уже имел опыт работы с образами рок-музыкантов. Незадолго до встречи с битлами он отозвался на арест Мика Джаггера, которого обвинили в хранении наркотиков, картиной Swingeing London (Ошеломляющий Лондон), придав новый смысл хорошо известному выражению swinging London (свингующий Лондон).

Поговорив с Полом Маккартни, Гамильтон, которому были близки идеи концептуального искусства, предложил абсолютно белую обложку без изображений и текста с единственной, выполненной теснением, надписью The Beatles на передней стороне. На первых изданиях пластинки можно увидеть проштампованный в произвольном месте уникальный серийный номер.

Yellow Submurine

Дизайнер: Хайнц Эдельманн

Возможно, пластинку с саундтреком к полнометражному мультфильму Yellow Submurine нельзя назвать выдающейся музыкальной записью, но её обложка стала одной из самых ярких художественных работ в истории рок-музыки. Произошло это благодаря тому, что мультфильм, персонажи из которого изображены на конверте, произвёл революцию в мире рисованного кино и стал на долгие годы источником вдохновения для мультипликаторов, художников-дизайнеров и создателей рекламы.

Битлз не в первый раз становились киногероями, в том числе нарисованными. В Америке вышло несколько коротких мультфильмов с их участием, которые с удовольствием смотрели подростки. Поначалу продюсеры Yellow Submurine хотели использовать в своём фильме уже существующие персонажи, но они оказались слишком простыми для тех музыкальных идей, которые появились в музыке Битлз с выходом «Сержанта Пеппера». Новый мультфильм требовал иного творческого подхода.

Главным художником Yellow Submurine стал график Хайнц Эдельманн, чьи необычные иллюстрации в немецком авангардном журнале Twen заинтересовали дирекцию фильма.

У Эдельманна был большой опыт работы с плакатами, и он его успешно использовал, сделав героев мультфильма плоскими и раскрасив их в яркие цвета.

Хотя Эдельманн никогда не увлекался наркотиками, ему удалось с помощью необычной цветовой гаммы и быстрой смены происходящих событий наполнить фильм психоделическими ощущениями. Многие критики считают, что рисунки Эдельманна оказали решающее влияние на сюжет фильма.

Abbey Road

Фотограф: Иэн Макмиллан

Дизайнер: Джон Кош

Свою двенадцатую пластинку Beatles хотели назвать «Эверест».

Эту марку сигарет курил один из звукорежиссёров студии EMI, и битлам нравилась пачка, на которой был изображён силуэт покрытого льдами горного пика.

Они даже планировали поездку в Гималаи для того, чтобы сфотографироваться на фоне неприступной горы. Но бюджет, выделенный на запись пластинки, к тому моменту был полностью потрачен, и поездка не состоялась.

Находчивый Пол, раз уж деньги закончились, предложил отказаться от дорогостоящей фотосессии с экзотическими ландшафтами и сфотографироваться «не отходя от кассы», прямо на пешеходной зебре перед студией звукозаписи. Свою идею он проиллюстрировал с помощью, ставшего впоследствии знаменитым, грубого карандашного наброска.

Джону предложение Маккартни понравилось, и он попросил своего друга фотографа-фрилансера Иэна Макмиллана принять участие в съёмке. Фотография переходящих дорогу Битлз была сделана Макмилланом приблизительно в 11.30 утра 8-го августа 1969 года. Полицейский согласился остановить движение всего на десять минут, и за это время Макмиллан, взобравшись на установленную посередине дороги стремянку, успел сделать шесть снимков.

Пол, изучив готовые негативы, выбрал кадр под номером пять, потому что только на нём все четыре битла одновременно шли по пешеходной разметке.

После своего выхода пластинка достигла небывалого коммерческого успеха, продержавшись на первом месте 17 недель в Англии и 11 недель в США, а фотография на её обложке сделала Макмиллана всемирно известным фотографом.

Let It Be

Фотограф: Этан Рассел

Дизайнер: Джон Кош

Альбом Let It Be вышел 8-го мая 1970 года, и стал последней студийной работой музыкантов. Запись состояла из старых фонограмм, записанных для неизданной пластинки Get Back, и нескольких новых песен. На обратной стороне конверта размещалась аннотация, в которой говорилось, что Let It Be является новой ступенью в творчестве Beatles, на которую им удалось подняться благодаря сотрудничеству с американским звукорежиссёром Филом Спектром. Заслуга Спектра состояла в том, что он до неузнаваемости изменил оригинальное звучание группы, вызвав, тем самым, негодование Пола Маккартни и едкую критику в музыкальной прессе.

Переднюю сторону обложки Get Back издатели хотели оформить фотографией, которая композиционно повторяла снимок на конверте Please, please me и изображала возмужавших битлов, стоящих в знакомых всем позах, на лестнице студии EMI.

Название пластинки и её оформление говорили о том, что Beatles возвращаются к своим корням: ритм-энд-блюзу и рок-н-роллу. Но так как, благодаря Филу Спектру, от первоначальной концепции ничего не осталось, оформление конверта пришлось изменить.

К моменту выхода Let It Be Битлз, как единый коллектив уже не существовали, и провести фотосессию с участием всех членов группы было невозможно. Ответственный за оформление обложки дизайнер Джон Кош, чтобы выйти из сложившейся ситуации, использовал четыре отдельных фотографии с портретами Джона, Пола, Ринго и Джорджа, которые были сделаны Этаном Расселом в январе 1969 года во время съёмок фильма Let It Be.

В Великобритании пластинка была упакована в коробку, внутри которой, кроме винилового диска, находился 164-страничный буклет с большим количеством цветных фотографий и объёмным текстом, рассказывающем о создании фильма Let It Be.

Пластинки, составляющие дискографию Битлз, оформлялись по-разному. Их дизайн не объединяла единая концепция. Но, несмотря на это, художественный уровень обложек всегда соответствовал высоким музыкальным стандартам «Великолепной четвёрки».

Источники

1. Album covers: Please Please Me
2. The Beatles’ Album Artwork Secrets: Each Sleeve’s Story Revealed
3. Designing Revolution: The Beatles Album Covers
4. Robert Freeman (photographer)

Почти все знают, как выглядит 12-ый альбом легендарной группы, ставший последней совместной работой всех четырёх участников британского квартета. В сети появились фотографии со съёмок для обложки этого альбома, которые, мы надеемся, вам будет интересно увидеть:

Пол Маккартни набросал эскиз, как он себе представляет обложку:

Фотосессия с музыкантами, переходящими лондонскую улицу Эбби-роуд, состоялась 8 августа 1969-го года.



Этот, уже тогда один из самых оживлённых участков дороги был перекрыт полицейскими специально для битлов на 10 минут. В течение этого времени фотограф Иэн Макмиллан снимал музыкантов с лестницы и в общей сложности сделал 6 фотографий, одна из которых и стала обложкой альбома.




В объектив Иэна Макмиллана, а также и на обложку альбома "Abbey Road" попал случайный прохожий по имени Пол Коул, приехавший в Лондон на каникулы из Флориды (США). Позже он рассказывал, что тогда участники группы казались ему просто сумасшедшими. Себя же на обложке он заметил лишь спустя несколько лет после выхода альбома Битлз. Американцу пришлось потрудиться, чтобы доказать своим знакомым и родственникам, что на обложке изображён именно он, а не кто-то другой.






Автомобиль Фольксваген Жук с номерным знаком LMW281F, который стоит недалеко от пешеходного перехода, принадлежал жителю одного из близлежащих домов. После того, как альбом "Abbey Road" вышел, номерной знак неоднократно воровали. В 1986-ом году автомобиль был выставлен на аукцион Sotheby"s. Его купил коллекционер из США, выложив за невольного участника фотосессии 2.530 фунтов стерлингов (порядка 4 тысяч долларов).






На снимке многие усмотрели "доказательства" гибели Пола Маккартни и его замены двойником. Сторонники теории воспринимали композицию как символическое изображение его "похорон": музыкант, изображённый с закрытыми глазами, идёт босиком, не в ногу с остальными участниками группы. В правой руке он держит сигарету (хотя все знают, что он - левша), в которой многие рассматривали существующее выражение "Сигарета - гвоздь от гроба". Кстати, на обложке альбома, изданного отечественным музыкальным лейблом, босиком изображён не Пол Маккартни, а Джон Леннон.

Хочу сразу предупредить, что всю информацию я брал из открытых источников и что-то из собственной памяти. Могу предположить, что люди, из числа настояших поклонников Битлз очень ревностно относятся к истории группы и деталям с ней связанными. Прошу прощения, если допустил неточности.

2. Для начала, хочу показать схему как добраться до этого места в Лондоне. Нужно доехать на метро до станции St.John"s Wood (ссылка на карту метро) и спустится около 400 метров до улицы Abbey Road:

3. Выходим из метро. Вот так выглядит станция:

3. Спускаемся по Grove End Road. На левой стороне обратил внимание на госпиталь St.John and St.Elizabeth. Слева окно столовой госпиталя выходит на посаженные цветы на холме. Какая забота о больных:

4. На пересечении Abbey Road и Grove End находится мемориал известному скульптору Edward Onslow Ford :

5. От мемориала открывается вид на тот самый переход где постоянно толпятся битломаны и просто туристы:

6. Все хотят получить себя в кадре на переходе:

7. А в далеком 1969, во время фотосессии Битлз, все было иначе:

8. Ходит множество легенд об истории этой обложки и фотографии. Почему Пол босиком, почему Джон в белом ни и т.д. В сети много информации, вот пара ссылок на эти темы и :

9. Ну и по традиции, фото со мной кликабельны. Для того, что бы добавить мой жж в друзья можно кликнуть по моему крутому шарфику:

10. Посмотрим на переход ближе. Говорят(пишут) , что он был немного сдвинут с исторического места. Подробности читайте в Википедии :

11. Ну а мы продолжаем любоваться креативом увлеченных:

12. Азиаты всегда славились пластикой:

13. Смотрите, тот же самый парень, что и на первых фотографиях. Хотя прошло достаточно много времени. Все ходит и ходит по переходу. Получает удовольствие и злит водителей авто:

14. На время отвлечемся от Битлз и пройдем чуть дальше по Abbey Road. Буквально в 200 метрах очень красивая баптистская церковь Abbey Road Baptist Church :

15. Обратите внимание на автомобиль за забором. Прихожане приехали:

16. Ну а мы вернемся обратно, ведь мы с Вами не посмотрели еще на одну легенду Abbey Road Studios :

17. Она и сегодня благодаря своей популярности продолжает работать:

Здесь записывались очень известные мировые музыканты. Из российский, в 2006 году, группа Машина Времени записала здесь свой альбом Time Machine . Андрей Макаревич очень лестно отзывался в то время о работе над альбомом.

18. Вход:

19. Это же крыльцо 1969 год:

20. Во внутрь меня не пустили:

22. Еще несколько мест, где любят оставлять фанаты здесь был вася свои следы. Кирпичная кладка забора студии:

24. И опоры ворот:

26. Еще одна достопримечательность - web-камера студии:

Она направлена на пешеходный переход Abbey Road. Если зайти на сайт студии, то можно увидеть, что там происходит в онлайне. Вот ссылка на камеру: http://www.abbeyroad.com/Crossing . Задержка картинки около 2 минут.

28. Ну и на последок скамейка, на которой указано, в каком районе Лондона находится знаменитый переход:

В завершении, предлагаю посмотреть мой ролик кадры которого были сняты параллельно с фотографиями этого поста:

На этом все. В предыдущих частях смотрите

Обложка альбома The Beatles «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band». Год создания: 1967

На обложке самой значимой пластинки группы The Beatles оказались персонажи, которых музыканты посчитали важными. Каждый предложил свой список кандидатов. Каждый, кроме одного.

Изначально дизайн обложки к пластинке «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» делала группа голландских художников The Fool. Они увлекались модной психоделикой и предложили довольно стереотипный для того времени вариант с сюрреалистичным пейзажем. Отговорить от этой идеи музыкантов удалось одному из лидеров британского искусства галеристу Роберту Фрейзеру, который был знаком с Полом Маккартни. Раскритиковав дизайн, Фрейзер предложил на роль арт-директора проекта самого себя. Он-то и пригласил для работы над обложкой художника Питера Блейка.

Концепцию обложки придумал Пол Маккартни. По его задумке альбом представлен не The Beatles, а другой группой - вымышленным клубом одиноких сердец сержанта Пеппера.

The Beatles освободились от привычных для себя ролей и впервые предстали в новом имидже - с отросшими волосами, бородами и бакенбардами… «Старые» битлы - аккуратно подстриженные, в классических костюмах - остались за спиной в виде восковых фигур. Компанию им составили герои времени, превратившиеся в картонные силуэты в человеческий рост. Список из семи десятков известных личностей музыканты составляли сами. Воздержался от выдвижения кандидатур только Ринго Старр. На подготовку коллажа с картонными персонажами у Блейка ушло всего восемь дней. За работу он получил 200 фунтов.




1 июня 1967 года альбом появился на прилавках мира. В итоге он разошелся тиражом более 30 миллионов экземпляров и попал в двадцатку самых продаваемых альбомов всех времен, однако Блейк больше не выручил за него ни пенса - у него не было авторских прав. Зато он получил мировое признание, хотя частенько и тяготился им. «Эта обложка для меня - крест, который я несу всю жизнь, моя тяжкая ноша, - признается художник. - Я очень расстраиваюсь, что меня знают как Питера Блейка, нарисовавшего обложку «Сержанта Пеппера», хотя на самом деле я создал и многое другое. Время от времени я забываю обиду, но каждый раз мне об этом напоминают».

1. КОСТЮМЫ The Beatles, напоминающие военную форму, были сшиты специально для съемки. Пол и Джордж решили прикрепить на них ордена Британской империи, полученные за пару лет до съемки (на рукаве у Пола шеврон полиции провинции Онтарио). У Джона медали, которые он взял напрокат у матери бывшего ударника The Beatles Пита Беста. В руках музыканты держат нехарактерные для их сценического образа инструменты: Джон - валторну, Ринго - трубу, Пол - английский рожок, Джордж - флейту.

2. КУКЛА В СВИТЕРЕ , на котором написано: «Добро пожаловать, хорошие ребята The Rolling Stones». Позже роллинги ответили в том же стиле, использовав образы The Beatles на обложке своего психоделического альбома «Their Satanic Majesties Request»: портреты ливерпульской четверки были спрятаны среди цветов. Интересно, что и роллингов, и битлов для обеих обложек снимал один и тот же фотограф - Майкл Купер. Кукла сидит на коленях тряпичной фигуры старухи, сделанной женой Блейка Джейн Хейворт.

3. ШИРЛИ ТЕМПЛ . Эта американская девочка стала одной из самых высокооплачиваемых актрис США во время Великой депрессии и успела заработать миллион долларов еще до того, как ей исполнилось 10 лет.

4. МЕЙ УЭСТ . Американская актриса 1930-х годов, секс-символ и одна из самых скандальных звезд своего времени. Поначалу она отказалась от предложения ливерпульцев. «А что я забыла в клубе одиноких сердец?» - спросила актриса. The Beatles направили голливудской легенде подробное письмо с объяснением концепции и призывом передумать. Мей передумала. Секс-символами эпохи, помимо Мей Уэст, The Beatles посчитали Мэрилин Монро, Марлен Дитрих и английскую актрису Диану Дорс.

5. ФРЕД АСТЕР . Голливудского танцора выбрал Пол Маккартни. Известно, что, когда американец узнал о предложении ливерпульской четверки, он пришел в восторг.

6. ЛЬЮИС КЭРРОЛЛ . Леннон настоял на кандидатуре своего любимого писателя. Джон утверждал, что Кэрролл вдохновил его на создание песни «I Am The Walrus».

7 и 8. ОЛДОС ХАКСЛИ И КАРЛХАЙНЦ ШТОКХАУЗЕН. Автор романа-антиутопии «О дивный новый мир» и немецкий композитор появились, по словам Маккартни, в основном из-за «эффектных имен».

9. СОННИ ЛИСТОН. Боксер, дважды побитый на ринге Мохаммедом Али. The Beatles были знакомы с Сонни лично, а в 1964 году спортсмен даже пришел на шоу музыкантов. Правда, Листону концерт не понравился. «У меня собака барабанит лучше, чем этот парень», - сказал он про Ринго.

10. СТЮ САТКЛИФФ. Бывший басист The Beatles. Джон Леннон называл его лучшим другом. Стю умер в 1962 году, когда ему было всего 21 год. К группе мировая слава пришла позже.

11. ГЛИНЯНОЕ «ДРЕВО ЖИЗНИ». Появилось на обложке благодаря американскому актеру, певцу и комику Херману Вальдесу (более известному как Тин-Тан), не давшему согласия на свое изображение и попросившего поставить вместо себя традиционную мексиканскую скульптуру.

12. ФИГУРКА БОГИНИ ЛАКШМИ. Из списка Харрисона. Он записал для альбома песню «Within You Without You» с несколькими индийскими музыкантами без участия остальных битлов.

13. СТАТУЯ. Ее принес из дома Джон Леннон.

14. КАРТОННЫЙ САДОВЫЙ ГНОМ. После фотосессии на нем по просьбе ассистента фотографа расписались все участники группы. Почти через 50 лет фигурка была продана за 17 000 фунтов стерлингов.

На рабочей версии обложки был Адольф Гитлер. Позже его убрали. Но, по слухам, он все же есть - за спинами участников группы

ХУДОЖНИК Питер Блейк

1932 - родился в городе Дартфорде, графство Кент (Великобритания).
1946–1951 - учился в Техническом колледже и Школе искусств Грейвсенда.
1950 - начал создавать коллажи с почтовыми открытками, иллюстрациями, фотографиями актеров и поп-артистов.
1953–1956 - учился в Royal College of Art в Лондоне.
1962 - провел первую персональную выставку.
1967 - создал дизайн обложки альбома The Beatles «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band».
1975 - вступил в художественное объединение «Братство руралистов».
1981 - стал действительным членом Королевской академии искусств.
2002 - награжден орденом Британской империи и посвящен в рыцари. С тех пор имеет право на почетное обращение «сэр».
2011 - разработал новый дизайн статуэтки премии Brit Awards.
Ныне живет в лондонском предместье Чизик.

Герои своего времени

Произведения культуры стареют, как люди. Вот и на обложке до сих пор популярной пластинки много персонажей, которых сегодня мало кто помнит

Альберт Эйнштейн пропал с обложки по техническим причинам - его закрыло плечо Джона Леннона.

1 Юктесвар Гири (гуру)
2 Алистер Кроули (мистик)
3 Мей Уэст (актриса)
4 Ленни Брюс (комик)
5 Карлхайнц Штокхаузен (композитор)
6 Уильям Клод Филдз (комик)
7 Карл Густав Юнг (психолог)
8 Эдгар Аллан По (писатель)
9 Фред Астер (актер, танцор, ведущий телешоу)
10 Ричард Меркин (художник)
11 Девушка художника Альберта Варгаса
12 Хантц Холл (актер)
13 Саймон Родиа (создатель Watts Towers)
14 Боб Дилан (музыкант)
15 Обри Бёрдслей (художник)
16 Сэр Роберт Пиль (премьер-министр Великобритании)
17 Олдос Хаксли (писатель)
18 Дилан Томас (поэт)
19 Терри Саузерн (публицист, сценарист)
20 Дион Димуччи (певец)
21 Тони Кёртис (актер)
22 Уоллес Берман (художник)
23 Томми Хэндли (комик)
24 Мэрилин Монро (актриса)
25 Уильям Берроуз (писатель)
26 Махаватар Бабаджи (гуру)
27 Стэн Лорел (комик)
28 Ричард Линднер (музыкант)
29 Оливер Харди (комик)
30 Карл Маркс (философ)
31 Герберт Уэллс (писатель)
32 Парамаханса Йогананда (гуру)
33 Неизвестная девушка в шляпке
34 Стю Сатклифф (художник, бывший басист The Beatles)
35 Неизвестная девушка в шляпке
36 Макс Миллер (комик)
37 Девушка Петти (вероятно, актриса Люсиль Болл). Художник Джордж Петти получил известность благодаря кокетливым красавицам, нарисованным для журнала Esquire.
38 Марлон Брандо (актер)
39 Том Микс (актер)
40 Оскар Уайльд (писатель)
41 Тайрон Пауэр (актер)
42 Ларри Белл (художник)
43 Давид Ливингстон (миссионер, исследователь)
44 Джонни Вайсмюллер (пловец, актер, исполнитель роли Тарзана)
45 Стивен Крейн (писатель)
46 Иззи Бонн (комик)
47 Джордж Бернард Шоу (писатель)
48 Гораций Клиффорд Вестерманн (скульптор)
49 Альберт Стаббинс (футболист)
50 Лахири Махасая (гуру)
51 Льюис Кэрролл (писатель)
52 Томас Эдвард Лоуренс (иначе Лоуренс Аравийский, офицер, путешественник, автор мемуаров «Семь столпов мудрости»)
53 Сонни Листон (боксер)
54 Девушка Петти (возможно, актриса Бинни Барнс)
55 Джордж Харрисон (восковая фигура)
56 Джон Леннон (восковая фигура)
57 Ширли Темпл (актриса)
58 Ринго Старр (восковая фигура)
59 Пол Маккартни (восковая фигура)
60 Джон Леннон (в роли оркестранта)
61 Ринго Старр (в роли оркестранта)
62 Пол Маккартни (в роли оркестранта)
63 Джордж Харрисон (в роли оркестранта)
64 Бобби Брин (певец)
65 Марлен Дитрих (актриса)
66 Легионер из ордена Буффало
68 Ширли Темпл в наряде леди (актриса)
69 Диана Дорс (актриса)